НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем 18 years
|
||
PAUL BRETTСостоящий в списке самых лучших 12-струнщиков планеты Пол Бретт (р. 20 июня 1947), тем не менее, не очень известен широкой публике. И хотя в 60-х и 70-х он у кого только не сессионил, от Макса Байгрэйвза до "Status Quo", от "Barclay James Harvest" до Лонни Донегана и от "Crazy World Of Arthur Brown" до недолговечной псих-поп-группы "Tintern Abbey", его имя во многих случаях оставалось за кадром. Студийная карьера гитариста началась на альбоме Роя Харпера "Sophisticated Beggar", однако в выходных данных пластинки его не упомянули. Таким же "безликим" оказался для Пола и ряд других работ (включая "Zero She Flies" Эла Стюарта), и лишь после появления на "Dragonfly" "Strawbs" музыканта стали воспринимать всерьез и вписывать его фамилию в графу "credits". Кстати, к началу 70-х Бретт созрел и для самостоятельного творчества и обзавелся группой "Paul Brett Sage". Помимо основателя в коллективе единственным постоянщиком был перкуссионист Боб Войс, а остальной состав менялся от альбома к альбому. Первая пластинка "Paul Brett Sage" была выдержана в мягких фолковых тонах, хотя и содержала примеси из блюза, джаза, рока и фламенко. После ее выхода команда лишилась духовика Никки Хиггинботтома, а вместе с его уходом исчезла и ранняя пасторальность. На диске "Jubilation Foundry" появились номера в стиле соул и госпел, а кроме того, то тут, то там проскальзывали влияния разных артистов типа "Everly Brothers", "Sam & Dave", "Beatles" и Кэта Стивенса. Но если здесь Бретт и компания по-прежнему предпочитали акустику, то на "Schizophrenia" "Paul Brett Sage" съехали в электричество и заиграли гораздо жестче и несколько психоделичнее. На этом история команды закончилась, и следующие пластинки Пол выпускал под собственным именем. Если диски "PBS" выходили на "Pye Records", то первые настоящие сольники "Paul Brett" и "Clock" реализовывала фирма "Bradleys Records". Обе работы имели песенный формат и характеризовались примерно как эклектичный софт-рок. Основным партнером Бретта здесь оказался скрипач Майк Мигготт, а во втором случае к ним присоединился мандолинист Дэйв Гриффитс. Следующий альбом создавался и издавался кустарным способом – записанный на магнитофон "Грюндиг" во время путешествия по Франции "Phoenix Future" разошелся тиражом всего в 1000 штук. Если об этой работе известно лишь то, что она также состояла из песен, то проект 1977 года "Earth Birth" по идее вообще должен был быть предан полному забвению – ведь создавать в разгул панк-рока инструментальную сюиту для 12-струнной гитары казалось делом бредовым и абсолютно неперспективным. Тем не менее, невзирая на все предостережения, Бретт исполнил свою задумку, вызвав в британской прессе большую шумиху и отхватив контракт от "RCA" на четыре альбома, включая переиздание "Earth Birth". Второй мажорный лонгплей также оказался инструментальным, а поскольку продюсированием занимался Том Ньюмэн (который прославился работой над "Tubular Bells"), то "Interlife" в чем-то оказался похож на творчество Майка Олдфилда. На пластинке 1979 года треки заметно укоротились, зато материал стал разнообразнее и к фолк-джазу добавились экскурсы как в рок, так и в диско-фанк. Также в одной из композиций появился вокал, и песенная тенденция еще больше развилась на диске "Guitar Trek". Если первые свои альбомы "RCA" старалась как-то поддерживать синглами, то последняя работа осталась безо всякой раскрутки, поскольку у Бретта на руках был уже другой контракт с "K-Tel". Впрочем, здесь музыкант ограничился выпуском всего лишь одной пластинки с говорящим за себя названием "Romantic Guitar", после чего бросил записываться и занялся другими делами, такими как журналистика, организация шоу и коллекционирование гитар. Более 20 лет Пол отсутствовал на сцене, однако в 2001-м вернулся в компании Джона Джойса, с которым устроил дуэль двенадцати- и шестиструнки на альбоме "Acoustic Power". На протяжении нулевых Бретт также выпустил несколько сольников, но ввиду мизерных тиражей о них было трудно что-либо сказать. Last update 10.10.14 |