НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Keep on smilin'
|
||
WET WILLIEОставаясь в тени "Allman Brothers Band" и "Lynyrd Skynyrd", эта команда из Алабамы к середине 70-х все же смогла привлечь к себе внимание широких американских масс. Большинство слушателей запомнили ее по хиту "Keep On Smilin'", но в багаже у "Wet Willie" имелись и другие интересные вещи – "Weekend", "Airport", "Dixie Rock" и т.д. Если любители джема "Allman Brothers Band" отталкивались от энергичного блюз-рока а-ля "Cream", а "Marshall Tuckers Band" тяготели к кантри, то наши герои стояли ближе к "Booker T. & The MG's", ориентируясь на соул и ритм-энд-блюз и тем самым создавая собственную разновидность южного рока. Коллектив образовался 1969 году в Мобиле под названием "Fox" и имел в оригинальном составе пятерых человек. Обладатель мощного вокала Джимми Холл также играл на саксофоне, его брат Джек управлялся с басухой и банджо, Рикки Хирш заведовал слайд-гитарой и мандолиной плюс к тому же писал львиную долю песен, Льюис Росс сидел за ударными, а Джон Энтони распоряжался клавишами. Среди своих первичных влияний музыканты называли "Rolling Stones" и "Animals", однако их творчество стояло ближе к ранним Отису Реддингу и Литтл Ричарду. Связь с этими личностями стала более очевидной, когда квинтет, сменивший название на "Wet Willie" перебрался в Мэйкон, штат Джорджия (именно здесь родился Пенниман и здесь же находилась штаб-квартира лейбла "Capricorn Records", основанного менеджером Реддинга). Летом 1970-го группа заключила контракт с вышеупомянутой фирмой, а к концу года занялась дебютным альбомом. Народ не сразу раскусил вокально-ориентированный стиль "Wet Willie", и две первых полнометражки оказались за бортом "большого американского чарта". Успех пришел к коллективу лишь после третьей пластинки. Записанный вживую мускулистый и экспрессивный "Drippin' Wet" наконец-то обратил на себя внимание публики и пролез в заветный Топ 200. Основной же прорыв произошел в 1974-м после выхода альбома "Keep On Smilin'". Заглавный трек, объединивший в себе рэгги и кантри, побывал в горячей десятке, а соул-номер "Lucy Was In Trouble" плотно застрял в концертных сет-листах "Мокрых Вилли". Среди других вещей с этой пластинки на себя также обращали внимание акустическая кантри-баллада "Alabama", заряженная фанком "Soul Jones" и "Soul Sister", в которой проявила свои способности женская бэк-вокальная группа "The Williettes". Состоявший из Эллы Эвери и Донны Холл, этот дуэт впоследствии потеснил основных исполнителей и придал творчеству группы госпел-окрас. Достигнув пика коммерческого успеха, "Wet Willie" начали медленный спуск. Так, альбом "Dixie Rock", хоть и мог похвастаться титульным треком, но до славы "Keep On Smilin'" не дотянул. Не стал откровением и "The Wetter The Better", оказавшийся последним для оригинального состава. Команда распалась незадолго до того как обанкротился "Capricorn", но уже в 1978-м Холлы собрали новую версию "WW", в которую вошли Майк Дюк (клавишные), Маршалл Смит (гитара), Теофилус Лайвли (ударные). Со свежим контрактом от "Epic Records' команда записала альбом "Manorisms", где чересчур увлеклась вокальными гармониями в стиле "Motown" и оставила слишком мало фирменной южатины. Не породивший ни одного хита диск провалился, и группе также не помогли заигрывания с диско на следующей полнометражке "Which One's Willie?". В 1980 году коллектив распался, однако по прошествии десятка с лишним лет Джимми Холл, Джон Энтони и Рикки Хирш возродили "Wet Willie". С время от времени присоединявшимися к ним Смитом, Дюком и Лайвли они продолжали вести активную концертную деятельность, но студийных работ больше не выпускали. Заслуги "Мокрых Вилли" в этот период были отмечены дважды: в 1996-м введением в "Georgia Music Hall Of Fame" и в 2001-м – в "Alabama Music Hall Of Fame". Last update 11.06.12 |