НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Mean streak
|
||
Y & T"Y & T" неоднократно были близки к покорению рок-н-ролльного олимпа, но каждый раз большая удача ускользала от них либо в силу некоторых ошибок, либо по причине обычного невезения. Также стоит отметить тот факт, что будучи очень эффективными на сцене, музыканты так и не смогли перенести свое концертное мастерство в студию. И хотя бывали времена, когда на разогреве у группы выступали будущие звезды "Metallica" и "Motley Crue", она так и не стала серьезным конкурентом вышеупомянутых исполнителей. Эта калифорнийская команда образовалась в первой половине 70-х и после пары кадровых рокировок приобрела следующий вид: Дэйв Меникетти (вокал, лидер-гитара), Фил Кеннемор (бас), Ленард Хэйз (ударные) и Джоуи Алвес (ритм-гитара). Взяв себе имя в честь американского альбома "Beatles" "Yesterday And Today", коллектив начал с концертов в районе залива Сан-Франциско и попал в поле зрения "London Records". В ту пор квартет играл прямолинейный рок, но в студии делал это без огонька, поэтому дебютный альбом остался без внимания широкой публики. Схожая участь постигла и пластинку "Struck Down", после чего лейбл начал избавляться от всех рокеров, и "Yesterday And Today" остались без контракта. Тем не менее команда продолжала активно выступать и в итоге нашла себе новое пристанище на "A&M Records". С подачи этой фирмы вывеска сократилась до "Y & T", и третий альбом вышел уже под новым именем. Более тяжелый и более энергичный "Earthshaker" вызвал повышенный интерес и привел к престижным сетам на разогреве у "AC/DC" и "Kiss", но о серьезном прорыве говорить не приходилось. Следующую пластинку группа записывала в Англии, и хотя на "Black Tiger" попали такие концертные фавориты как "Open Fire", "Barroom Boogie" и "Forever", продюсер Макс Нормэн явно перестарался в полировке саунда, чем и подпортил все дело. Несмотря на отсутствие значительного успеха, "Y & T" потихоньку перебрались на более крупные площадки, а на сессиях 1983 года попытались оживить звук с помощью Криса Цангаридеса. И хотя помимо титульного трека альбом "Mean Streak" содержал такие популярные вещи как "Midnight In Tokyo" и "Sentimental Fool", ему досталось всего лишь 103-е место в списках "Billboard". Стоит отметить, что к тому времени квартет отошел от раннего хард-рока и приблизился к так называемому хэйр-металлу. Вообще, в первой половине 80-х творчество "Y & T" пользовалось большим спросом в Европе и Японии нежели в Америке, но в 1984-м команда установила личный чартовый рекорд в США с пластинкой "In Rock We Trust", которая заняла в национальном рейтинге 46-ю строчку. Из "Don't Stop Runnin'" получился солидный радиохит, а песню "She's A Liar" взяла на свои рекламные нужды компания "Dr Pepper", так что тираж альбома приблизился к полумиллионной отметке. В том же 1984-м группа выступила на фестивале "Monsters Of Rock", а на следующий год ее живой драйв был запечатлен на диске "Open Fire". Любопытно, что на данном концертнике оказался и один студийный трек "Summertime Girls", и именно он стал самым крупным хитом "Y & T". Композиция перекочевала на диск "Down For The Count", однако имевший несколько облегченный саунд альбом отодвинул команду в конец первой сотни. Несмотря на то, что сопутствующие туры с "Aerosmith" и "Motley Crue" прошли вполне успешно, а песни с седьмого студийника застряли в концертных сет-листах, музыканты оставались недовольны промоушеном со стороны лейбла, что в конце концов привело к расставанию с "A&M". Выручил коллектив Джон Калоднер, организовавший "Y & T" контракт с "Geffen Records", однако попутно пришлось избавиться от чересчур увлекшегося наркотиками Хэйза. Сменив барабанщика на Джимми ДеГрассо, группа выпустила диск "Contagious", который, несмотря на ориентированную на мэйнстрим начинку, смог добраться лишь до 78-й ступеньки "Billboard". Следующим все по той же наркоманской статье вылетел Алвес, а на его месте материализовался Стеф Бёрнс. С его участием, а также с помощью второго барабанщика Стива Смита был записан альбом "Ten", на котором группа предприняла попытку вернуться на территорию хард-рока. К сожалению, работа не оправдала возложенных на нее надежд, и после выхода концертника "Yesterday & Today Live" коллектив свернул свою деятельность. Попытки возрождения команды начались уже 1995 году, когда состав периода "Ten" выпустил диск "Musically Incorrect". И хотя музыканты старались подогнать свой хард-рок под стандарты 90-х, ни этот альбом, ни выдержанный в схожем ключе "Endangered Species" не смогли привлечь внимание широких масс. В 2001-м в команду вернулся Хэйз, а спустя пару лет из-за занятости в других проектах Бёрнс уступил место Джону Наймэнну. В первой половине нулевых вышла пара архивных сборников "UnEarthed", но на полноценный студийник "Y & T" сподобились лишь в 2010-м. Записанный с новым барабанщиком Майком Вандерхулом альбом "Facemelter" получился довольно мелодичным, и потому за его выпуск взялась специализирующаяся на подобной музыке фирма "Frontiers Records". К сожалению, эта работа оказалась последней для Кеннемора, который умер на следующий год от рака легких. Спустя несколько лет уже от других болезней скончались Хэйз и Алвес, так что из классического состава остался один Меникетти, который с обновленной версией "Y & T" продолжал выступать на концертных площадках. Last update 01.02.23 |