НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Spanish fly
|
||
ZZEBRAПроект "Zzebra", основанный музыкантами "If" и "Osibisa", можно вполне отнести к разряду супергрупп, и потому, как и у всякой порядочной супергруппы, карьера его оказалась недолгой. Что же касается ззебро-стиля, то он был явлением достаточно уникальным, потому что комбинация джаза, рока, фанка и нигерийского фолка давала очень интересный эффект. Когда из "If" началось повальное бегство кадров, гитарист Терри Смит и саксофонист Дэйв Куинси также не стали задерживаться в коллективе, а, скооперировавшись с выходцем из "Osibisa" Ласиси "Лафти" Амао (перкуссия, саксофон, флейта, вокал), дали рождение новой формации, которая получила свое название, видимо, из-за "цветного" состава. Впрочем, для реализации задумки троих музыкантов было явно маловато, поэтому в ближайшее время стартовую версию "Zzebra" пополнили клавишник "Love Affair" Гас Идон, ударник-ирландец Лиам Генокки и бас-гитарист Джон МакКой. Команда звучала вживую очень энергично, и ее концерты нередко превращались в пульсирующие джем-сессии. "Zzebra" уверенно работали на площадках типа "Marquee" и составляли компанию "Return To Forever", но в октябре 1974 года настало время посетить студию, где коллектив поджидал продюсер Кен Бёджесс. Сессии продлились не больше месяца, но ближе к концу Идон стал выражать неудовольствие процессом, и по предложению Кена последние клавишные штрихи наводил его давний приятель Томми Эйр, недавно вернувшийся из Штатов. Изданный под крышей "Polydor" дебютник "Zzebra" открывала несколько похожая на творчество "Santana" композиция "Cobra Woman", и подобный фанк-блюз звучал и на второй дорожке "Mr J.". Тема "Ife" представляла собой сдобренный духовыми африканский фолк, номер "Amuso Fi" был выдержан в стиле брасс-рок, вещица "Rainbow Train" тяготела к хард-року, а вот в инструменталах "Man Jong", "Spanish Fly" и "Hungry Horse" группа играла приправленный афробитом джаз-рок. Томми Эйр не только остался в составе, но и притащил за собой вокалиста Алана Маршалла, зато посреди вторых сессий, начавшихся летом 1975-го, ушел Терри Смит. Запись перенесли из студии "Escape" (где "зебры" заседали и в прошлый раз) в лондонскую "Advision Studios", а тем временем отдел персонала притащил музыкантам демо-пленку от некоего Стива Бирда. Претендента на пост гитариста пригласили на прослушивание, и когда тот исполнил великолепное соло в "You've Lost That Lovin Feeling", вопрос с приемом на работу разрешился сам собой. Кстати, на сессиях "Panic" мелькнул и любитель всякой джазятины Джефф Бек, однако его присутствие осталось "за кадром" (т.е. в выходных данных его фамилию не указали). В целом второй альбом делался по той же формуле что и дебют: немного Сантаны, немного афро и много джаз-рока. Отличие состояло в том, что материал выглядел более ровным и монолитным, и нарушал картину, пожалуй, только один трек – открывающий вторую сторону минималистский электропиано-инструментал "Death By Drowning". По выходу диска "Zzebra" вновь окунулись в гастрольный водоворот, и музыкантам казалось, что все идет хорошо, однако записанный в конце 1975-го третий альбом почему-то остался неопубликованным (хотя на нем группа предприняла попытку смягчить саунд и подогнать его под стандарты мэйнстрима). Лафти вскоре уехал в Нью-Йорк, где был трагически убит, Куинси решил завязать с музыкальным бизнесом, Бирд и МакКой присоединились к команде Яна Гиллана, Генокки и Эйр работали у Джерри Рафферти, но последний из них оказался более востребованным сессионщиком и сотрудничал также с Джорджем Майклом, Гэри Муром, Дэрилом Холлом, Би Би Кингом и Трэйси Чэпмен. Кстати, именно благодаря Томми материал 75 года к концу века был все же извлечен из архивов и выпущен на диске "Take It Or Leave It" (спустя пару лет немного альбом перекроили, добавили бонусов и переиздали как "Lost World"). Last update 01.12.14 |