НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Frankenstein
|
||
22-PISTEPIRKKO"22-Pistepirkko" были основаны в 1980 году на обломках панк-группы "Matti Mata & SS", прозябавшей в маленьком городке Утаярви, расположенном на севере Финляндии. Оригинальный состав, не подверженный никаким изменениям на протяжении более 30 лет, включал в себя П-К Керанена (гитара, вокал), его брата Аско Керанена (бас) и Эспе Хаверинена (ударные). Основные принципы нового проекта были следующими: идти собственным путем, стать профессионалами, сделать международную карьеру, оставаться открытыми к веяниям моды, а также писать песни – веселые и грустные, но всегда интересные. В 1982-м команда неожиданно для самой себя взяла главный приз на конкурсе "Championship Of Rock", и на следующий год ей представилась возможность выпустить дебютный EP. Несколько позже появилась и первая полнометражка, "Piano, Rumpu & Kukka". И та, и другая пластинка были записаны на финском языке, а музыка на них звучала спокойная и экспериментально-минималистичная, поскольку в то время "22-Pistepirkko" находились под влиянием "Velvet Underground". В 1985-м ансамбль перебрался в Хельсинки, и по прибытии в стольный град запел на английском. Там музыканты вошли в контакт с продюсером Рику Маттилой, и первым результатом их кооперации стал EP "Ou Wee!", на котором звучал бит в духе Бо Диддли. Продолжив сотрудничество с Рику, коллектив под его руководством записал еще три полнометражки: прямолинейно-рок-н-ролльную программу "The Kings Of Hong Kong", кантри-блюзовую пластинку "Bare Bone Nest", а также первый полнобюджетный лонгплей "Big Lupu". Чего только не намешали музыканты в последний альбом – фолк и поп, блюз и лоу-фай, рок и электронику, психоделику и кантри, но именно эта запись вывела популярность "22-Pistepirkko" за пределы Скандинавии. Таким образом, в начале 90-х коллектив уже мог подвести некоторую черту под своими достижениями: музыканты действительно стали профессионалами и вышли на международный уровень и в то же время делали только то, что им нравится. Однако новая декада принесла моду на электронику, и группа приступила к исследованию новых территорий, введя в обиход сэмпл-машины и компьютеры. Первый пробный шаг в этом направлении был сделан с альбомом "Rumble City, LaLa Land", а в 1996-м "22-Pistepirkko" отдали свои композиции на растерзание другим артистам для ремикс-пластинки "Zipcode". На диске "Eleven" звучал атмосферный электронный блюз с влияниями Джона Ли Хукера, "Velvet Underground" и Бека, а завершились 90-е выпуском саундтрека "Downhill City". В 21-й век трио вошло с нагруженным под завязку секвенсорами альбомом "Rally Of Love". После этого группа отправилась в длительный отпуск, а в качестве очередного промежуточного итога слушателям был предложен двухдисковый сборник "The Nature Of 22-Pistepirkko". Первая его часть включала ранние записи, а вторая отражала синтетический период. Появление в 2005-м полнометражки "Drops & Kicks" ознаменовало возвращение команды к живому гаражному звуку, причем Аско вместо клавиш и компьютеров вновь взялся за бас-гитару. На следующий год появился диск "Monochromeset" с вещами "Kinks", Джоди Рейнольдса, "Troggs", Линка Рэя, Бадди Холли и "Everly Brothers", но он был издан под маркой "The Others Aka 22-PP". Поэкспериментировав с каверами, спустя два года команда вернулась с оригинальным материалом альбома "(Well You Know) Stuff Is Like We Yeah!". И вновь финские музыканты представили публике целую палитру стилей – психоделика и брит-поп перемежались с восточными мотивами и задумчивым фолком, а гаражный рок-н-ролл соседствовал с атмосферными вещами. Возглавив с этой работой национальные чарты, "22-Pistepirkko" не успокоились на достигнутом и спустя три года подготовили новую пластинку, пропитанную семидесятническим духом и начиненную разнообразными номерами от космических баллад до психо-буги. Last update 20.04.11 |