НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Acid
|
||
ACID MOTHERS TEMPLE"Acid Mothers Temple" - коллектив, работающий в жанре психоделики, который основал гитарист Кавабата Макото. Его название время от времени трансформировалось, а иногда от него отпочковывались побочные проекты. Периодически музыканты вступали в различные коллаборации с другими группами, в то время как состав их команды (особенно на ранней стадии) имел весьма условное штатное расписание, и народ мог свободно уходить и приходить. Все началось в середине 90-х, когда Кавабата вращался в тусовке японских битников и хиппи. Тогда это было что-то вроде коммуны, члены которой имели несколько общих точек сбора по всей стране и могли перемещаться между ними свободным образом. Макото не очень-то нравились левые идеи, распространенные в их общине, и в 1995-м году он решил сосредоточиться на музыке. Найдя нескольких единомышленников в лице Койзуми Хаджиме, Сухары Кейзо и Коттон Касино, Кавабата учредил так называемый "духовный коллектив" ("soul collective"), названный "Acid Mother's Temple & The Melting Paraiso U.F.O.". Черпая вдохновение в творчестве Карлхайнца Штокхаузена, краут-роке и семидесятническом хэви-проге, команда начала свою деятельность с кассетных записей, но уже в 1997-м выпустила полноценный альбом. Сделанный на основе джем-сессий с применением последующих овердабов, он все-таки смог привлечь определенной внимание, и британский журнал "The Wire" поместил его в свой Топ 50. Первые концерты группа отыграла в Америке и лишь после визита в Европу появилась на домашних площадках. В 1999-м вышел альбом "Pataphisical Freak Out MU!!", получившийся более спокойным и чуть менее хаотичным. В качестве гостя на сессиях выступил Цуяма Атсуси, который вскоре стал официальным басистом в "AMT". На стыке веков были выпущены такие диски как якобы саундтрек к русскому порнофильму "Wild Gals A Go-Go", зальник "Live In Occident", а также пластинка с кавером окситанской традиционки "La Novia". Третий полноценный студийник "Troubadours From Another Heavenly World" характеризовался повышенной атмосферностью, причем получасовая композиция "Acid Heart Mother" коррелировала с известной работой "Pink Floyd" не только по названию, но и по саунду. Хотя двойник "Absolutely Freak Out (Zap Your Mind!!)" намекал на Фрэнка Заппу, здесь имели место и другие влияния от краут-рока до "Hawkwind". Если в 2001-м "Acid Mothers Temple" выпустили еще одну полнометражку и провели аншлаговый тур, то на следующий год они достигли пика продуктивности и помимо очередного гастрольного круга нарезали аж четыре студийника и несколько EP и концертников. И хотя в названиях пластинок продолжали делаться намеки на других исполнителей (Хендрикс, "Beatles", "King Crimson"), внутренняя начинка далеко не всегда соответствовало их влияниям. Например, программа "St. Captain Freak Out And The Magic Bamboo Request" позиционировалась как трип-опера и имела мало общего с легендарным "Сержантом Пеппером". Также стоит упомянуть, что наряду с оригинальным материалом в том же 2002-м группа представила свою версию произведения американского минималиста Терри Райли "In C". В 2003-м "AMT" выпустили парочку сплит-альбомов (с "Escapade" и "Kinski"), а также породили два коллаборационных проекта - "Acid Mothers Gong" с музыкантами из "Gong" и "Acid Mothers Mode HHH" (позже "Acid Mothers Temple SWR"), где Кавабата и Цуяма скооперировались с барабанщиком Тацуя Йосида из "Ruins". На следующий год творческий фонтан команды забил с новой силой, и коллектив завалил рынок кучей студийников, причем особый выброс пришелся на осень, когда один за другим вышли "The Penultimate Galactic Bordello Also The World You Made", "Does The Cosmic Shepherd Dream Of Electric Tapirs?", "Minstrel In The Galaxy" и "Close Encounters Of The Mutants", причем первый из этих опусов представлял собой 4-часовую программу на четырех дисках. При этом Макото сотоварищи не ограничивали себя какими-то рамками: они могли играть жесткий психодел, откатываться к акустике, погружаться в спэйс-рок, делать прорыв в авангард или экспериментировать с эмбиентом. Тем временем состав покинула Касино, и начиная с "Minstrel In The Galaxy" диски записывались уже без нее. В 2005-м начали выходить альбомы под маркой "Acid Mothers Temple SWR", а Кавабата организовал еще один клон-проект "Acid Mothers Temple & The Cosmic Inferno". Также в этот период возникли формации "Acid Mothers Afrirampo" и "Acid Mothers Guru Guru", но уже в 2006-м возобновила поставки студийников и основная группа Макото. На альбоме "Myth Of The Love Electrique" появилась новая вокалистка Китагава Хао, однако спустя несколько месяцев она покинула команду. Из трех альбомов "Acid Mothers Temple & The Melting Paraiso U.F.O" 2007 года, пожалуй, наиболее интересным оказался "Nam Myo Ho Ren Ge Kyo" с его единственным часовым авангардно-медитативным треком. Четыре полнометражки от "AMT" поджидали слушателей в 2008-м, но на этот раз самой примечательной оказалась "Recurring Dream And Apocalypse Of Darkness", поскольку ее дроун-думовый саунд показал группу на пике тяжести. Периодически коллектив поддерживал традицию трансформировать названия чужих альбомов для своих пластинок, но как "Dark Side Of The Black Moon, What Planet Are We On?" не был похож на "Pink Floyd", так и "Are We Experimental?" имел мало общего с Джими Хендриксом. На стыке декад команда выпустила диск "In 0 To Infinity", являвшийся сиквелом к "In C" и отмеченный гостевым участием Касино. Если со второй половины нулевых "AMT" работали как квартет, куда входили Макото, Атсуси, Хигаси Хироси и Симура Кодзи, то в начале десятых к ним присоединился гитарист Табата Мицуру. Дебют расширенного состава состоялся на альбоме "Son Of A Bitches Brew", который не только обложкой и названием походил на "Bitches Brew", но и по заверениям музыкантов действительно был вдохновлен электрическим джазом Майлза Дэйвиса. Базу же для студийника "IAO Chant From The Melting Paraiso Underground Freak Out" они нашли в композиции "Gong" "Master Builder", причем ее брали за основу и ранее на "IAO Chant From The Cosmic Inferno". В 2013-м "Acid Mothers Temple" записали три новых версии одной из часто исполняемых вживую композиций на диск "Cometary Orbital Drive To 2199", а также устроили что-то типа трибьюта "Hawkwind" на пластинке "In Search Of The Lost Divine Arc". На следующий год ушел Кодзи, и за барабаны уселся Сатосима Нани. Еще немного погодя отбыл и Атсуси, а компенсация пришла попозже в лице поющего гитариста Джонсона Цу. На какое-то время коллектив снизил студийную активность и выпускал по одному-два альбома в год, но в 2018-м случился прорыв, и "Acid Mothers Temple" выкатили целых шесть полнометражек, не считая пары сплитов. В дальнейшем количество ежегодных пластинок упало до трех, но что касается гастрольной деятельности, то она по-прежнему поддерживалась на высоком уровне. Last update 17.08.22 |