НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Wild you
|
||
NICKY HOPKINSВозможно, этот музыкант малоизвестен как сольный исполнитель, но на протяжении двух с лишним декад без его пианино не обходилась ни одна уважающая себя группа. Рожденный 24 февраля 1944 года под бомбежкой немецкой авиации в пригороде Лондона, Николас Кристиан оказался младшим из четверых детей в семье Хопкинсов. Родители его принадлежали к среднему классу, и детство протекало вполне стандартно, если не считать того, что мальчик часто болел (впоследствии у него диагностировали болезнь Крона). Хотя в обычной школе Ники звезд с неба не хватал, к музыке у него был явный талант, и после частных уроков на пианино он удостоился стипендии в престижном лондонском вузе "Royal Academy Of Music". С классикой юный Хопкинс общался до 16 лет, пока не променял учебу на рок-н-ролл, присоединившись к "Screaming Lord Sutch And The Savages". Следующие два года пролетели в гастролях, а в 1962-м весь сопровождающий состав Лорда Сатча был подобран блюзовым пуристом Сирилом Дэйвисом для создания команды "All-Stars". Ансамбль являлся резидентом клуба "Marquee", а на разогреве у него выступали еще неоперившиеся "Роллинги". Популярность "Cyril Davies & The Allstars" была достаточно высока, однако в мае 1963-го Ники по нездоровью пришлось покинуть группу. Музыкант перенес несколько операций, которые едва не стоили ему жизни, и 19 месяцев провел на больничной койке, а когда наконец поправился, оказалось, что его работодатель Дэйвис умер от лейкемии. Будучи пока не в состоянии вести гастрольную жизнь, Хопкинс пошел по сессионной дорожке и очень скоро добился шикарных результатов, став чуть ли не самым востребованным пианистом в Лондоне и его окрестностях. Работая под патронажем видных продюсеров типа Шела Талми, он обзавелся солидной клиентурой, и к его услугам прибегали "Who", "Kinks", "Easybeats", Дэйвид Боуи, Дасти Спрингфилд, Кэт Стивенс и многие-многие другие. Ники пахал с большим энтузиазмом, и в период с 1965-го по 1968-й практически не выдавалось недели, чтобы не была записана какая-нибудь пластинка с его участием. В 1966-м вышел и его первый сольник "The Revolutionary Piano Of Nicky Hopkins", однако название диска оказалось обманчивым, поскольку здесь превалировала легкая музыка и даже каверы "Yesterday" и "Satisfaction" исполнялись в соответствующей манере. В том же году началось долговременное сотрудничество пианиста с "Rolling Stones", и с тех пор он записал с ними больше дюжины альбомов (причем его партии имели особое значение в таких вещах как "She's A Rainbow", "Sympathy For The Devil", "Monkey Man", "Loving Cup" и "Waiting On A Friend"). К тому моменту, когда в 1968-м Ники погостил на битловской "Revolution", его слава достигла международного уровня, и музыкант начал подумывать о возобновлении гастролей. Отклонив предложение от "Led Zeppelin", Хопкинс присоединился к "Jeff Beck Group", с которыми он не только разъезжал по Северной Америке, но и записал парочку альбомов. Когда же пребывание в группе Бека стало довольно стрессовым, Ники осел в теплой Калифорнии и там потихоньку работал в студии с такими исполнителями как "Steve Miller Band", "Jefferson Airplane" и "Quicksilver Messenger Service". Однако наибольшую популярность пианисту приносило сотрудничество с "Rolling Stones", и после того как его имя появилось на альбомах "Beggar's Banquet", "Let It Bleed", "Sticky Fingers", "Exile On Main Street" и "Jamming With Edward!", ему предложили новый контракт от "Columbia Records". Заключив сделку с мажорами, Хопкинс тут же записал сольник "The Tin Man Was A Dreamer", по признанию многих критиков ставший вершиной его творчества. Один из обозревателей так описал этот альбом: "Представьте себе Элтона Джона, но только более разнообразного, местами более грубоватого, но менее эгоистичного". На сессиях "The Tin Man Was A Dreamer" Ники сопровождала солидная команда, включавшая в себя Джорджа Харрисона и Мика Тэйлора, однако сам он не чувствовал себя комфортно в роли фронтмена. В итоге второй запланированный для "Columbia" альбом остался неопубликованным, а после записи для фирмы "Mercury" диска "No More Changes" Хопкинс вообще забросил сольные поползновения. Когда "Beatles" распались, Ники успел поработать с каждым из знаменитой четверки, однако 70-е дались ему тяжеловато из-за резко возросших алкогольно-наркотических проблем. И хотя его жизнь потекла хаотично, и в ней присутствовали попадания в реабилитационку, музыкант регулярно появлялся в студии, и очередь клиентов от Рода Стюарта и Грэма Паркера до Мита Лоафа и Хулио Иглесиаса к нему не иссякала. В 1986-м Хопкинс женился вторично и вернулся в Англию, но, поработав там с Артом Гарфанкелом, Гэри Муром и Джеком Брюсом и оставшись недовольным местным шоу-бизнесом, вновь уехал в Америку. Осев в Лос-Анжелесе, он занялся музыкой для кино и телевидения и стяжал себе успех в Японии, записав несколько звуковых дорожек к тамошним фильмам. В 1993-м состояние здоровья Хопкинса опять ухудшилось, и для перемены климата он перебрался в Нэшвилл. Однако это его не спасло, и 6 сентября 1994 года изможденный болезнями и последствиями рок-н-ролльной жизни клавишник скончался. Last update 22.01.15 |