НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Modern man
|
||
ARCADE FIREСовместив энергетику пост-панка и театральную напыщенность арт-рока и скомбинировав стандартный рок-набор (гитары-ударные-клавиши) с кучей неформатных инструментов (валторна, мандолина, колесная лира, колокольчики, арфа и т.д.), эта монреальская команда уверенно заняла свою нишу на инди-сцене. Зачаточная версия "Arcade Fire" была сформирована в 2001 году студентами "Phillips Exeter Academy" Вином Батлером и Джошем Дью. В ту пору парни бренчали на гитарах и пытались проводить какие-то репетиции, но по настоящему взялись за дело с появлением в их компании Режины Шассань. Вин встретил ее на монреальской выставке искусств, где девушка исполняла джазовые стандарты, и очарованный ее голосом пригласил присоединиться к проекту. Между молодыми людьми разгорелся роман, а их страсть лишь укрепила творческий союз. Тем временем "Arcade Fire" преобразовались в полноценную команду, но не прошло и года, как народ начал разбегаться. На место ушедших приходили другие люди, а вот Дью хоть и выбыл из официального состава, сохранил связи с группой, и его имя даже упоминалось в соавторах первого альбома. Пока в коллективе шла притирка, музыканты вырабатывали оригинальный стиль путем смешивания различных компонентов, причем в ход шло все что угодно (босса-нова, панк, французский шансон и замешанный на классике поп), а среди конкретных влияний использовалось творчество всяких рок-гигантов от Дэвида Боуи до "U2". Выпустив в 2003-м самопальный EP, "Arcade Fire" заинтересовали фирму "Merge Records", однако выход на сделку с лейблом сопровождался рядом смертей среди родственников музыкантов. Чтобы пережить мрачный период, группа направила свои эмоции в студийную работу и в сентябре 2004-го предъявила публике полнометражный дебют с печальным названием "Funeral". Здесь музыканты то накладывали на торжественные каденции "U2" диско-бит "Cars", то скрещивали фолк с нью-вэйвом, то повторяющиеся гитары а-ля "Sonic Youth" и невротичный вокал под "Talking Heads" украшали аккордеоном и скрипкой, но все эксперименты проходили удачно, и пресса и простые слушатели встретили альбом с распростертыми объятиями. "Funeral" побывал в различных горячих десятках, был номинирован на "Грэмми", взял золото в Канаде и Англии, в то время как сами "Arcade Fire", чье фото украсило обложку "Time", получили доступ на престижные фестивали типа "Lollapalooza" и "Coachella" и возможность выступать на одних площадках со своими кумирами "U2" и Дэвидом Боуи. Если дебютник Батлер и Шассань записывали в компании клавишника Ричарда Пэрри, басиста Тима Кингсбери, младшего брата Вина Уильяма на синтезаторах и перкуссии и барабанщика Ховарда Билермана, то на следующих сессиях за установкой очутился Джереми Гара, а к официальному составу добавилась скрипачка Сара Нойфельд. Для записи второго альбома группа арендовала заброшенную церковь неподалеку от Монреаля, где воспользовалась местным органом, но помимо того в аранжировках оказались также задействованы целый оркестр и военный хор. По большому счету "Neon Bible" являлся продолжением "Funeral", но ему достался еще больший почет и лучшие чартовые позиции – в Канаде и Ирландии диск стал лидером таблиц популярности. Как и в случае с дебютом, релиз сопровождался обильными гастролями, причем на этот раз команде довелось поучаствовать в предвыборной кампании Барака Обамы. Свою третью полнометражку "Arcade Fire" сделали концептуальной, посвятив "The Suburbs" обычной жизни пригорода и чаяниям населяющих его людей. Имевший звучание (по заверениям Вина) как микс из "Depeche Mode" и Нила Янга, альбом вызвал новый взрыв эмоций, и ему достались премии "Grammy" и "Brit Awards". Аншлаги следовали за аншлагами, а в 2011-м группа выпустила делюксовую версию "The Suburbs", включающую в себя короткометражный фильм "Scenes From The Suburbs". Вскоре Вин и Режина совершили поездку на Гаити (оттуда родом была семья Шассань), откуда вернулись буквально пропитанными карибской музыкой. Их настроение нашло отражение на альбоме "Reflektor", на продюсирование которого пригласили лидера "LCD Soundsystem" Джеймса Мёрфи. Четвертый студийник заметно изменил саунд "Arcade Fire", в котором теперь доминировали рэгги и поп с влияниями "Blondie", "Bee Gees", "Clash", "Television", "Talking Heads", Принса и Гэри Глиттера. Как бы то ни было, команде по-прежнему сопутствовал успех, и их новый опус не только возглавил чарты многих стран, но и принес создателям награду "Juno Awards". Last update 05.10.15 |