НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Betty Davis - 1973
  • They Say I'm Different - 1974
  • Nasty Gal - 1975
  • Is It Love Or Desire? - 2009

Слушаем

Shut off the lights

Скачать Real audio player

BETTY DAVIS

Betty Davis Безумно яркая фанковая дива, даже спустя три десятка лет практически не имевшая конкурентов в своем жанре, Бетти Дэйвис соединила грубый эмоциональный реализм Тины Тернер, чувство футуристической моды Дэйвида Боуи и тенденциозный талант своего кратковременного мужа Майлза Дэйвиса. Она родилась в Северной Каролине в середине 40-х под именем Бетти Грэй Мабри. Детство ее прошло в Питтсбурге, но в 16 лет девушка отправилась к тетке в Нью-Йорк, где поступила в Технологический институт моды ("Fashion Institute Of Technology"). Там Бетти затянула богемная жизнь Гринвич-Виллидж, и она стала завсегдатаем клуба "Cellar", где тусовались люди творческих профессий. В то время Мабри работала моделью, но при этом активно интересовалась и музыкой. Она была знакома с Джими Хендриксом и Слаем Стоуном, а в середине 60-х даже попробовала выпускать собственные синглы.

Впрочем, песня "The Cellar", возникшая из локального клубного джема, осталась незамеченной, зато композиция "Uptown (To Harlem)", написанная Мабри для "Chambers Brothers", имела хороший успех. Как бы то ни было, Бетти продолжала трудиться в модельном бизнесе, хотя и считала это занятие скучным, поскольку оно не требовало наличия мозгов.

Betty Davis В 1967-м она познакомилась с Майлзом Дэйвисом (который был почти в 2 раза старше ее) и вскоре вышла за него замуж, но их брак продержался всего лишь год. Тем не менее за время супружеской жизни Бетти оказала большое влияние на маститого джазмена и не только познакомила его с психоделикой и фанком, но и помогла существенно обновить гардероб. После развода она уехала в Лондон, и хотя там продолжала модельную карьеру, попутно занималась и сочинением песен. По возвращении в Америку Бетти планировала записаться с "Santana", однако вместо этого собрала вокруг себя команду известных музыкантов из "Sly And The Family Stone", "Pointer Sisters", "Tower Of Power" и тех же "Santana" и сделала собственный альбом. На диске звучал жесткий фанк, а вокал Дэйвис, отражавший эру феминизма, менялся от крика до мурлыканья и от воркования до похрюкивания.

"Betty Davis" оказался слишком экстремальным для своего времени и поэтому совсем некоммерческим. Радиостанции отказывались ставить песни с пластинки в эфир, а всякие религиозные группы то тут, то там мешали проведению концертов (которые, кстати, действительно носили диковатый характер). Дебютник вышел на небольшом лейбле "Just Sunshine", и эта же контора выпустила диск "They Say I'm Different".

Betty Davis Если в прошлый раз продюсированием занимался Грег Эррико, то теперь эти функции Дэйвис взяла на себя. Попутно певица существенно обновила сопровождающий состав, и звездные имена сменились малоизвестными. Альбом получился несколько менее гитарным, и в нем чаще использовались старт-стопы, но Бетти по-прежнему проявляла свою агрессивную сексуальность, а темы ее песен стали пожестче. К сожалению, "They Say I'm Different" тоже потерпел коммерческое фиаско, но Дэйвис пока не теряла надежды, тем более что ее первый контракт выкупила фирма "Island Records". Мажоры не поскупились на сессии, и в скором времени на свет появился лонгплей "Nasty Gal". Содержавший нехарактерную для творчества Бетти балладу "You And I", написанную в содружестве с бывшим мужем, альбом вновь был насыщен жестким фанком, что подтверждал гимн этому жанру "F.U.N.K.".

И хотя песня "Shut Off The Lights" зацепилась за конец горячей сотни биллбордовских R&B-чартов, и лейбл организовал достойный промоушен, чуда не произошло, и "Nasty Gal" также оказался вне поля зрения широкой публики. В принципе, Бетти могла бы сделать карьеру на ниве диско, и попытки движения в этом направлении были зафиксированы на сессиях 1976 года, но что-то пошло не так, и материал провалялся на полке тридцать с лишним лет. В конце 70-х певица вообще ушла из музыкального бизнеса, навсегда оставшись культовой фигурой андеграундного фанка. Последующие 40 лет Дэйвис вела затворнический образ жизни, но в 2019-м напомнила о себе песней "A Little Bit Hot Tonight". К сожалению, никакого камбэка из этого не получилось, а 9 февраля 2022 года бывшая фанк-дива тихонько скончалась.

Last update 10.02.22


Top.Mail.Ru