НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Salaam
|
||
BRIAN JONESTOWN MASSACREНазвание этой команды из Сан-Франциско получено путем слияния имени легендарного "роллинга" и печально известного массового самоубийства в Джонстауне. Проект, не отличающийся стабильностью состава и возглавляемый поющим гитаристом Энтоном Ньюкомбом, появился на свет на заре 90-х и в 1993 году сделал пробную запись "Spacegirl And Other Favorites", чей мизерный тираж ограничился числом в 500 копий. Реальный дебют "Brian Jonestown Massacre" состоялся пару лет спустя, когда вышел альбом "Methodrone", чей дрим-роковый саунд имел сильную шугейз-зависимость и вызывал ассоциации с "My Bloody Valentine" и "Spacemen 3". Немного погодя был переиздан "Spacegirl And Other Favorites", а в 1996-м, невзирая на кадровый бардак, команда разогналась до таких скоростей, что выдала аж целых три полнометражки. Первая из них, записанная в студии живьем "Take It From The Man!" оказалась инспирирована творчеством ранних "Rolling Stones", и те же "роллинги", но уже психоделической эпохи, спровоцировали группу на работу "Their Satanic Majesties' Second Request", которая не только по названию, но и по духу являлась сиквелом к легендарному "Their Satanic Majesties Request". Третий же альбом совсем не походил на двух своих собратьев – на "Thank God For Mental Illness" команда погрузилась в кантри-блюзовый акустический лоу-фай, да и то это была только первая часть, поскольку последние 33 минуты отводились под слитый в один трек абстрактный звуковой коллаж. В дальнейшем творческий запал пошел на убыль и коллектив вернулся уже через год с возрождавшим гаражно-психоделический дух 60-х альбомом "Give It Back!". Интересно, что в записи этой пластинки участвовал гитарист Питер Хайес, который вскоре по окончании сессий ушел создавать "Black Rebel Motorcycle Club". Другим примечательным моментом стал сингл "Not If You Were The Last Dandy On Earth", сделанный в пику миньону "Dandy Warhols" "Not If You Were The Last Junkie On Earth". На данном этапе группой заинтересовалась фирма "TVT Records", и хотя "Brian Jonestown Massacre" заключили с ней мультиальбомную сделку, ввиду эксцентричности Ньюкомба альянс с мажорами оказался недолговременным. Выпущенный в 1998-м "Strung Out In Heaven" продолжал психоделическую линию предшественника, однако на этот раз команда оглядывалась уже не на "роллинговский" саунд, а на гитары в духе "The Byrds". Продажи диска не оправдали надежд "TVT", и контракт был полюбовно расторгнут, а "BJM" вернулись к сотрудничеству с маленькими лейблами и занялись нарезкой серии EP. Очередная полнометражка появилась в 2001 году, причем на "Bravery, Repetition And Noise" группа разбавила свои шестидесятнические изыскания влияниями британского пост-панка в лице "The Cure" и "Echo & The Bunnymen". Выпустив имевшую мечтательный настрой и добавки из современных синтезаторов программу "And This Is Our Music", Энтон и компания сделали пятилетнюю паузу в производстве альбомов. Десятый студийник ознаменовал возвращение команды на территорию шугейза, причем уже само его название "My Bloody Underground" указывало на основных вдохновителей в лице "My Bloody Valentine" и "Velvet Underground". Одновременно альбом по сравнению с предыдущими работами имел более экспериментальный и авангардный саунд, что отчасти объяснялось увлечением Ньюкомба психоделическими препаратами и его политикой "не разговаривать в студии". Хотя полноценный релиз под номером 11 имел название "Who Killed Sgt. Pepper?", его пульсирующие электронные ритмы никак не коррелировали с легендарным опусом "Beatles". По выходу диска в команду вернулся один из оригинальных участников "BJM", гитарист Мэтт Холливуд. Тем временем Ньюкомб увлекся семидесятническим краут-роком и, чтобы поэкспериментировать с этим стилем, на запись альбома "Aufheben" (который напоминал "крафтверковский" "Autobahn") отвез свою команду в Берлин. Работа получилась достаточно кинематографичной, и впоследствии "Brian Jonestown Massacre" продолжили трудиться в этом направлении, под влиянием старых французских фильмов записав саундтрек к несуществующей картине. Также в промежутке между "Aufheben" и "Musique De Film Imagine" вышел диск "Revelation", где группа попыталась совместить свое ранее и позднее звучание. Last update 09.02.16 |