НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Welcome to the monkey house
|
||
DANDY WARHOLSВ 60-е годы в Америке был достаточно известен художник Энди Уорхолс (Andy Warhols). Вот в честь него и решил назвать свою новую команду Кортни Тэйлор-Тэйлор, бывший барабанщик глэм-роковой банды "Beauty Stab". Помимо Кортни в состав "Dandy Warhols" попали гитарист Питер Холмстрём, ударник Эрик Хедфорд и клавишница (а по совместительству басистка) Зиа МакКэйб. В 90-х годах на рок-сцене царствовал гранж, но ребята не стали следовать модному течению, а избрали базисом для своего творчества шестидесятническую психоделику в духе "Velvet Undeground". Группа начала с клубных выступлений в родном Портленде, и с приобретением некоторой известности решила выпустить дебютный альбом, соединив в нем гаражный рок 60-х и шугейз 90-х. За издательство диска взялся местный лейбл "Tim/Kerr Records". В названиях песен "Dandy's Rule, OK?" музыканты сделали ссылки на свои корни. Так, например, в композициях фигурировали Лу Рид ("Lou Weed"), "Ride" ("Ride"), "T. Rex" ("The Coffee And Tea Wrecks") и... сами "Dandy Warhols" ("The Dandy Warhols' T.V. Theme Song"). Материал, представленный на пластинке, заинтересовал мажорные лейблы, и к 1997 году коллектив получил контракт от "Capitol Records". Первый предложенный фирмачам вариант альбома лейбл забраковал по причине "отсутствия хитов", но вторая попытка удовлетворила издателей, и летом 1997-го "The Dandy Warhols Come Down", обозначивший отход от гаражного рока к пауэр-попу, поступил в продажу. Здесь также не обошлось без трибьютов, и одна из песен ("Cool As Kim Deal") была посвящена участнице "Breeders" и "Pixies" Ким Дил. Однако самой лучшей композицией оказалась "Not If You Were The Last Junkie On Earth", ставшая хитом андеграунда по обе стороны Атлантики. В поддержку альбома группа провела турне в компании "Teenage Fanclub" и "Radiohead". Несмотря на успех "The Dandy Warhols Come Down" команду покинул Хедфорд, переквалифицировавшийся в ди-джеи. Кортни его уход нисколько не смутил, и фронтмен посадил за ударные своего двоюродного брата Брента ДеБоера. Над следующим лонгплеем коллектив трудился почти год, а релиз "Thirteen Tales From Urban Bohemia" состоялся весной 2000-го. По словам Тэйлора они хотели сделать нечто среднее между "All Things Must Pass" (George Harrison) и "Workingman's Dead" ("Grateful Dead"), но самым удачным треком стал "Bohemian Like You", написанный под влиянием "Роллингов". Эта композиция получила постоянную прописку на студенческих радиостанциях, а также попала в саундтреки ко многим фильмам ("Six Feet Under", "Igby Goes Down", "Summer Catch" и т.д.) и превратилась в визитку телефонной компании "Vodafone". В конечном итоге американский тираж "Thirteen Tales From Urban Bohemia" превысил 100000 экземпляров, а во многих европейских странах альбом получил либо платиновый, либо золотой статус. В 2002 году Кортни Тэйлор-Тэйлор познакомился с клавишником "Duran Duran" Ником Родсом, и их встреча определила по-восьмидесятнически синтезаторное звучание очередного альбома "Dandy Warhols". На "Welcome To The Monkey House" (название позаимствовано из творчества Курта Воннегута) Кортни и Ник поделили между собой продюсерские функции, а в качестве гостя выступил вокалист "Duran Duran" Саймон Ле Бон. В этот же период команда сотрудничала с Дэвидом Боуи – сначала на фестивале "Meltdown" "денди" вместе со знаменитым глэмстером исполнили классику "Velvet Underground" "White Light/White Heat", а после были приглашены в "A Reality Tour". 2004-й год выдался относительно безгастрольным, и, воспользовавшись моментом, музыканты выпустили двойник "The Black Album/Come On Feel The Dandy Warhols", первую часть которого составлял "потерянный" на "Capitol" демо-альбом, а во второй были собраны би-сайды, каверы и прочие раритеты. Также в 2004-м в свет вышла документалка "Dig!", повествующая об отношениях "от любви до ненависти" "The Dandy Warhols" и "The Brian Jonestown Massacre". На следующий год группа подготовила студийник "Odditorium Or Warlords Of Mars", названный в честь ее репетиционной базы ("Odditorium") и обозначивший возвращение от синтетики к раннему психоделически-гаражному звучанию. В 2007-м коллектив расстался с "Capitol Records", после чего начал выпускать диски на собственном лейбле "Beat The World". Самостоятельным дебютом группы стал альбом "Earth To The Dandy Warhols", который, несмотря на гостевое участие классиков рока Марка Нопфлера и Майка Кэмпбелла, вновь отразил увлечение "TDW" электроникой. Вдогонку к нему "денди" выбросили пару ремиксовых миньонов "Earth To The Remix E.P.", а 2009-м опубликовали оригинальную версию "Welcome To The Monkey House", смикшированную Расселом Элаведо. Отличалась она более "раздетым" саундом, причем отличалась настолько существенно, что выпустили ее уже под другим названием "The Dandy Warhols Are Sound". По настоящему свежий материал вышел только три года спустя, причем на "This Machine" команда смешала воедино электронику и гараж. Last update 06.07.13 |