НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем The rattler
|
||
COZY POWELLКози Пауэлл является одним из самых плодовитых барабанщиков в истории рока. За свою 33-летнюю карьеру он переиграл с таким количеством артистов, что, наверное, было бы проще перечислить тех, с кем он не сотрудничал. Колин Тревор Флукс (таково его настоящее имя) родился 29 декабря 1947 года в Сайренсестере (графство Глостершир). Стучать на барабанах он начал с 12 лет и после практики в школьном оркестре вступил в любительскую группу "Corals", которая играла по уикэндам в местном яхт-клубе. В свои 15 лет Кози (взявший это имя в честь джазового ударника Кози Коула) уже мог выдавать оригинальные соло, а в середине 60-х примкнул к полупрофессиональному ансамблю "The Sorcerers" (впоследствии "Young Blood"). В эту команду парня пригласил клавишник Пит Болл, у которого были два брата (Денни и Дэйв), имевшие в свою очередь собственную группу. Впоследствии вышло так, что Дэйв переманил Пауэлла в свою банду, и в конце 60-х барабанщик работал с двумя другими Боллами под вывесками "Ideal Milk", "Ace Kefford Stand" и "Big Bertha". Все эти проекты оказались недолговечными, и уже в 1970 году Кози перебрался в группу Джеффа Бека. Пауэлл честно отстучал на двух альбомах "Jeff Beck Group", а когда Бек-бэнд развалился, воссоединился с братьями Боллами под маркой "Bedlam". Коллектив выпустил всего один студийник и также распался, зато в это же время Пауэлл обрел успех как штатный барабанщик фирмы "RAK". Под руководством владельца лейбла Микки Моста он выпустил три сольных сингла, один из которых ("Dance With The Devil") занял третью строчку в британском хит-параде. После этого Кози собрал группу имени себя самого "Cozy Powell's Hammer", где отметились такие личности как Дон Эйри, Берни Марсден и Нил Мюррей. Эта команда забросила в десятку сингл "Na Na Na", но студийных альбомов после себя не оставила и в апреле 1975-го была распущена. В августе того же года Пауэлл вошел в состав легендарных "Rainbow". Здесь Кози задержался относительно надолго и выпустил с командой Блэкмора целых четыре альбома, пока чрезмерная коммерциализация саунда не вынудила его уйти. В 1979 году, еще будучи членом "Rainbow", барабанщик нашел время для работы над сольной пластинкой. Для записи этого инструментального альбома Кози набрал весьма неплохой состав (Гэри Мур, Клем Клемпсон, Берни Марсден, Джек Брюс, Дон Эйри), однако несмотря на обилие приглашенных звезд "Over The Top" остался малоизвестен для широкой публики. Причина здесь была довольно проста – альбом никак не вязался с привычным для Кози хард-роком, а ориентировался на предназначенный для продвинутых гурманов, но малопопулярный в народе фьюжн (из наиболее интересных моментов в "Over The Top" стоит отметить титульный трек с переработками Чайковского и блюзовое посвящение Джеффу Беку "The Loner"). В 1981-м наряду с участием в записи пластинок Грэма Боннета и "Michael Shenker Group" Пауэлл заготовил сольник "Tilt". Новая работа отличалась от предыдущей, и прежде всего это касалось наличия вокала. Вся первая сторона пластинки исполнялась в песенном формате, что означало переориентацию на мэйнстрим-рок. Находившиеся же на обороте инструменталы распределялись по авторству: две вещи от Гэри Мура отдавали блюзом и хард-роком, а два других номера от Яна Хаммера исполнялись в любимом для чешского клавишника стиле поп-фьюжн. Если на "Tilt" относительно "Over The Top" Кози существенно увеличил число приглашенных музыкантов, то на альбоме "Octopuss" обошелся услугами всего лишь четверых: Колина Ходжкинсона, Джона Лорда, Гэри Мура и Мела Гэлли. Данная работа вернула Пауэлла к инструментальному року, но в то же время она получилась достаточно разнообразной и рядом с хардовыми вещами типа титульного трека (на котором Кози более всего проявил свои ударные способности) оказались симфоническо-оркестровые номера вроде "633 Squadron". Больше в 80-х барабанщик не записывал сольных дисков, поскольку у него и без того хватало дел. Так, в начале декады он трудился на альбомах Роберта Планта, Джона Лорда и "Whitesnake", в 1985-м вошел в состав супергруппы "Phenomena", а в 1986-м заменил Палмера в "ELP". После кратковременного сотрудничества с "Blue Murder" и Гэри Муром Кози очутился в рядах "Black Sabbath", причем у них он не только стучал, но и выступил сопродюсером альбомов "Headless Cross" и "Tyr". В 1991 году Пауэлл работал с Брайаном Мэем, а в 1992-м от безделья гастролировал с реанимированным "Cozy Powell's Hammer". В том же 1992-м вышел четвертый сольник ударника, записанный с помощью таких сессионщиков как Джон Лорд, Брайан Мэй, Билли Шиэн, Стив Люкатер, Дон Эйри, Джон Дикон и других не менее именитых друзей. На "The Drums Are Back" опять превалировали инструменталы, однако в довесок к ним шла парочка песен, поп-роковый гимн "I Wanna Hear You Shout" и баллада "Cryin'". В 1995 году Кози вновь трудился во славу "Black Sabbath", а в 1996-м помог Питеру Грину вернуться на большую сцену. Последними значительными работами музыканта стали его участие в записи "Facing The Animal" Ингви Мальмстина и сотрудничество с командой Брайана Мэя. Легендарный ударник многое еще мог бы сделать в своей жизни, но этому не суждено было сбыться. 5 апреля 1998 года Кози Пауэлл погиб в автомобильной аварии – при плохой погоде он ехал с большой скоростью и, не справившись с управлением, врезался в разделительную тумбу. Его последний альбом был издан уже посмертно. Записанный с вокалом Джона Веста "Especially For You" заметно отличался от других сольников Пауэлла и больше напоминал поздних "Rainbow" нежели фьюжн "Over The Top". Last update 12.09.14 |