НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Look at me now
|
||
BERNIE MARSDENПрославившийся как участник первой, блюз-роковой версии "Whitesnake" и соавтор ряда ее хитов, этот гитарист был членом множества других менее известных команд, а также записал ряд сольных альбомов. Бернард Джон Марсден родился 7 мая 1951 года. Гитару он начал осваивать под влиянием мастеров черного блюза, таких как Хаулин Волф и Сонни Бой Вильямсон, а несколько позже учился на примере Питера Грина, Эрика Клэптона и Джеффа Бека. Его официальная карьера стартовала в конце 60-х с группы "Skinny Cat", после чего Марсдена поочередно ждало кратковременное членство в "UFO", "Wild Turkey" и "Cozy Powell's Hammer". Ни в одном из этих проектов гитаристу не удалось дождаться записи какого-либо альбома, так что его полноценный студийный дебют состоялся в рядах "Babe Ruth". Застав эту команду на развороте от прогрессива к мэйнстриму, Бёрни играл в ней до самого распада, а затем по рекомендации Кози был принят в формацию "Paice Ashton Lord". Данный проект тоже оказался недолговечным, но когда группа записывала второй (так и нереализованный) альбом, Марсден познакомился с Ковердэйлом, и этот факт определил судьбу гитариста на ближайшие несколько лет. Отказавшись от возможности поиграть со своим кумиром Полом МакКартни в "Wings", Бёрни влился в свежеиспеченную команду Дэйвида и вместе с фронтменом начал ковать будущую славу "Whitesnake". Несмотря на плотный студийный график, гитарист ухитрился найти время для записи сольника и даже обыграл свою способность работать на два фронта в названии "And About Time Too". По идее слушатели должны были ожидать от Марсдена чего-то тяжелого и/или блюзового, однако на диске (за малыми исключениями) превалировал поп-рок. В записи пластинки принимали участие Ниэл Мёррей, Джон Лорд, Иэн Пэйс, Саймон Филлипс и Кози Пауэлл, и все они оказались в гостях у Бёрни, когда он работал над своим вторым (не особо отличавшимся от дебютника) лонгплеем "Look At Me Now". Интересно, что после увольнения из "Whitesnake" гитарист не стал продолжать сольную карьеру, а собрал ориентированную на мелодик-рок группу "Alaska". Успех у этой формации был невелик, и после двух альбомов Марсден распустил проект. Уже со второй половины 80-х Бёрни одолела тоска по денькам, проведенным в команде Ковердэйла, что привело к созданию целой серии разбросанных по времени групп а-ля "Whitesnake", в которых музыкант воссоединялся с бывшими коллегами: "MGM", "Moody-Marsden Band", "Saints And Sinners", "Bernie Marsden Allstar Band", "Snakes", "Company Of Snakes", "M3". На протяжении 90-х гитарист по большому счету (если не учитывать гостевые появления у таких артистов как "Forcefield" и Уолтер Траут) лишь дважды отступал от ностальгической линии: первый раз - когда записал в компании "южных рокеров" "Borderline" диск "Line Up", а второй - когда подготовил посвященную Питеру Грину программу "Green And Blues". Стоит также отметить, что в начале декады вышел диск "The Friday Rock Show Sessions" с концертными записями десятилетней давности. С наступлением третьего тысячелетия Марсден неоднократно вовлекался в теле-, кино- и даже театральные проекты, сотрудничал с Ринго Старром и Джо Бонамассой, а также стал эндорсером "PRS Guitars". В этот период возобновился выпуск сольников, причем уже на записанном с участием ряда гостей "Big Boy Blue" стало ясно, что гитарист вернулся к блюзовым корням. Следующий альбом ("Stacks") создавался под впечатлением от долгих поездок на российских поездах, а в конце декады вышел диск "Bernie Plays Rory", посвященный памяти Рори Галлахера. В 2011 году исполнилась давняя ностальгическая мечта музыканта, и он поднялся на сцену "Sweden Rock Festival" вместе с "Whitesnake". Позже подобное случалось еще не раз, но в официальный состав Марсдену не суждено было вернуться. Разменяв десятые еще одним трибьютом Галлахеру, Бёрни переключился на оригинальный материал в программе "Shine", где у него отметились Ковердэйл и Джо Бонамасса. В остаток декады Марсден сам выступал в качестве гостя у других исполнителей, а также опубликовал написанную с юмором автобиографию "Where's My Guitar: On The Tourbus With The Snakeman". Долгое отсутствие сольного материала компенсировалось выходом сразу двух альбомов, причем "Kings" посвящался блюзовым гигантам Алберту Кингу, Би Би Кингу и Фредди Кингу, а "Chess" строился на репертуаре исполнителей с легендарного лейбла "Chess". Оба диска вошли в серию "вдохновение", которая была продолжена пластинкой "Trios", куда попали вещи модных в конце 60-х - начале 70-х пауэр-троек. К сожалению, данная работа стала для музыканта последней, поскольку 24 августа 2023 года Бёрни Марсден скончался. Last update 27.08.23 |