НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Hot summer day
|
||
DANNY KIRWANДэниел Дэвид Кирван родился в Южном Лондоне 13 мая 1950 года. Гитару он освоил самостоятельно и, потратив на это около года, достиг такого уровня мастерства, до которого многие другие музыканты добирались гораздо дольше. К 17 годам Дэнни возглавил брикстонскую команду "Boilerhouse" и как-то раз пригласил на ее репетиции Майка Вернона. Продюсер, в то время работавший с "Fleetwood Mac", оказался восхищен талантом молодого человека и в свою очередь представил его Питеру Грину. Маковскому гитаристу Кирван тоже очень понравился, и тот даже занялся подбором более подходящей для него ритм-секции. К сожалению, раздобыть музыкантов нужного уровня так и не удалось, и некоторое время "Boilerhouse" просто открывали концерты "Fleetwood Mac". Вскоре, правда, Питер нашел выход и пригласил Дэнни в свою команду, которую новичок тут же обогатил своим уникальным стилем и фирменным вибрато. Кроме того, Кирван имел приятный мелодичный голос и это, несомненно, являлось большим плюсом. Студийная карьера гитариста в рядах "FM" началась с хит-сингла "Albatross", а к альбому "Then Play On" значимость Дэнни возросла настолько, что он поделил с Питером не только инструментальные партии, но также лидер-вокал и авторство песен. Даже после отставки Грина и Спенсера Кирван оставался творчески ценным кадром для "Маков" и внес солидный вклад в создание таких альбомов как "Future Games" и "Bare Trees". Тем не менее, в личностном плане Дэнни был довольно трудным и нервным типом, и его алкоголизм сильно ухудшил отношения с коллегами. Кончилось тем, что все кроме Флитвуда перестали разговаривать с Кирваном, и поэтому именно на барабанщика легла ответственность за сообщение гитаристу, что его увольняют из группы. После изгнания Дэнни пытался подлечить нервишки и, некоторым образом восстановив здоровье, начал сольную карьеру. С экс-маковским менеджером Клиффордом Дэйвисом и контрактом от "DJM Records" в 1975 году музыкант дебютировал с синглом "Ram Jam City", который, правда, почему-то оказался похож на творчество Линдси Бакинхэма. В том же сентябре вышла и полнометражка "Second Chapter", однако она также была далековата от блюзового стиля ранних "Fleetwood Mac", а если у критиков и возникали какие-то ассоциации, то с такими исполнителями как Пол МакКартни или "America". Песни с первого альбома строились на незатейливых мелодиях, и в следующий раз Кирван снова применил этот принцип, еще более упростив саунд. Кто-то из обозревателей охарактеризовал "Midnight In San Juan" как новые "Fleetwood Mac" встречаются с "America", однако из этого определения явно выпадала рэгги-интерпретация битловской классики "Let It Be". К сожалению, ни первая, ни вторая полнометражки не имели чартового успеха, и перед записью третьей пластинки Кирван взял двухлетний таймаут. Ко времени создания "Hello There Big Boy!" Дэнни находился не в лучшей форме, и гитаристу помог его "маковский" преемник Боб Вестон. Альбом получился наиболее попсовым в дискографии артиста, но, тем не менее, и он остался невостребованным широкими массами. Забросив шоу-бизнес, Кирван продолжил пить и фактически превратился в бомжа. В 1998-м он вместе с "Fleetwood Mac" был заочно введен в Зал Славы Рок-н-Ролла, а пару лет спустя в свет вышла пластинка "Ram Jam City" с демозаписями середины 70-х. Дэнни Кирван скончался 8 июня 2018 года. Last update 12.06.18 |