НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем No milk today
|
||
HERMAN'S HERMITSЕсли по части артистизма "Herman's Hermits" проигрывали таким ансамблям как "Hollies", "Searchers" или "Gerry & The Pacemakers", то их коммерческий успех (особенно в Америке) был вполне сопоставим с титанами вроде "Beatles" и "Rolling Stones". Всего за три года (с 1964 по 1967) команда одиннадцать раз покорила горячую десятку "Billboard", а общий тираж ее пластинок измерялся миллионами экземпляров. Сын полупрофессионального музыканта Питер Нун (р. 5 ноября 1947) начал свой творческий путь с обучения в манчестерском музыкально-драматическом колледже. Еще в подростковом возрасте он снялся в одной из главных ролей в мыльной опере "Coronation Street", а также появился и в нескольких других сериалах. Тем временем Манчестер, как и всю Англию, накрыла волна бита, и в городе существовала масса команд, играющих эту музыку. Среди них была и "Heartbeats", в состав которой входили Киф Хопвуд (р. 26 октября 1946; гитара), Карл Грин (р. 31 июля 1947; бас), Дерек "Лек" Лекенби (р. 14 мая 1943, у. 4 июня 1994; гитара) и Барри Уитвам (р. 21 июля 1946; ударные). На одном из концертов ансамбль оказался без ведущего вокалиста, и его заменили подвернувшимся Нуном. С тех пор тот так и остался в команде, взяв себе псевдоним Питер Новак. Тем временем группа, надеясь на удачу, выступала в молодежных клубах и на танцплощадках, пока ее не взяли под свою опеку менеджеры Харви Лисберг и Чарли Силвермэн. То ли они, то ли Карл Грин заметили внешнее сходство Нуна с персонажем одного мультфильма, и хотя того звали Шерман, прозвище, прилипшее к Питеру, трансформировалось в Херман. Коллектив соответственно переименовали в "Herman & His Hermits", но вскоре название сократилось до "Herman's Hermits". Сладкий, мелодичный бит, репертуар из поп-стандартов конца 50-х - начала 60-х, приятный голос Нуна и домашний, абсолютно небунтарский имидж группы нашли немало поклонников, а в 1964 году команда заинтересовала своими данными продюсера Микки Моста. Тот с удовольствием взялся за ее раскрутку, и в скором времени музыканты были подписаны к английскому лейблу "EMI" и американскому "MGM Records". Дебютный сингл "I'm Into Something Good", имевший в отличие от последующих релизов легкий калифорнийский привкус, стартовал в национальном хит-параде на первом месте (сместив оттуда "You Really Got Me" от "Kinks") и занял 13-ю позицию в США. По иронии судьбы песня, нехарактерная для творчества группы, стала ее единственным британским чарттоппером, тогда как в Америке манчестерцы впоследствии дважды одерживали верх. Между тем Мост придерживался общепринятой практики того времени: сам подбирал команде репертуар, а в студию отправлял не ее участников, а сессионщиков (среди которых попадались такие личности как Джимми Пэйдж и Джон Пол Джонс). Впрочем, такая политика приносила свои плоды, и в 1965-м и 1966-м "Herman's Hermits" по нескольку раз попадали в британский Топ 20. Покорение Америки началось с песни "Mrs. Brown You've Got A Lovely Daughter", сделанной в манере раннего мюзик-холла. Соответствующий сингл застрял на вершине "Billboard" на три недели, а его тираж быстренько преодолел золотой рубеж. Благодаря такой бешеной популярности первое заокеанское турне "Herman's Hermits" прошло с огромным успехом, а следом состоялось появление группы в фильме "When The Boys Meet The Girls". С этого момента Мост сделал ставку на американскую публику, тем более что дома конкуренция была довольно большой. Так, песня "I'm Henry The Eighth, I Am" не пользовалась популярностью в Британии и даже не издавалась там синглом, зато в США она стала хитом номер один и получила золото. Полнометражки "Herman's Hermits" постоянно фигурировали в списках "Billboard", но совершенно иная картина наблюдалась на родине коллектива - там в чартах оказался лишь дебютный альбом, занявший 16-е место. Продажи синглов тоже потихоньку падали, и положение несколько удалось подправить с выходом угодившей в десятку вещицы авторства Грэма Гулдмэна "No Milk Today". В 1966-м ансамбль снялся в фильме "Hold On!", повествующем о полете музыкантов на космическом корабле, но вскоре в Америке начался сериал с "Monkees", и популярность "Herman's Hermits" быстро пошла на спад. И если светлый бодренький номер "There's A Kind Of Hush All Over The World" побывал в горячей десятке по обе стороны океана, то заигрывания с фолком и психоделикой в утянутой у Донована песне "Museum" не увенчались успехом. В 1967-м группа поразила американскую двадцатку композицией "Don't Go Out Into The Rain", а ее последним приветом стало участие в фильме "Mrs. Brown, You've Got A Lovely Daughter", где Питер сыграл главную роль. Одноименный саундтрек завершил альбомную дискографию команды, и ансамбль переключился на выпуск синглов, более тепло воспринимаемых европейской публикой. Уход Нуна, пустившегося в 1971 году в одиночное плавание, фактически положил конец карьере классических "Herman's Hermits". Однако не все участники коллектива пожелали просто так сдаться, и группа продолжала вести гастрольную деятельность на протяжении многих лет, иногда делая паузы и меняя состав. Наиболее крепким орешком оказался Уитвам, который эксплуатировал торговую марку "Herman's Hermits" и в третьем тысячелетии. Долгое время его партнером во всех авантюрах являлся Лек, но тот в 1994-м умер, и далее Барри рулил в одиночку. Last update 29.07.22 |