НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Rising
|
||
DOZERВ конце 1995 года, чтобы хоть как-то развеять провинциальную скуку, несколько подростков из шведского городка Борленге организовали команду, нареченную ими "Dozer". Звали ребят Томми Холаппа (гитара), Фредрик Нордин (вокал, гитара), Эрик Бэквалл (ударные) и Магнус Ларссон (бас), и на первых порах четверку вполне устраивали концерты в местных молодежных центрах, а при везении и выступления на разогреве у заезжих артистов со сложившейся репутацией. Спустя год, увлекшийся боевыми искусствами, команду покинул Магнус, и басуха досталась Юану Рокнеру. Играя в свое удовольствие, "Dozer" тем не менее потихоньку прогрессировали и постепенно вырабатывали собственный стиль, соединивший влияния классического хэви и модерновые элементы. В 1998-м дебютная семидюймовка "Hawaii Cottage" была признана журналом "Kerrang" "синглом недели", и таким образом шведский квартет вышел на международную стоунер-сцену. Следом на свет появилось еще несколько миньонов (в том числе сплиты с "Demon Cleaner" и "Unida"), после чего "Dozer" невзначай отоварились контрактом от крутого по тем временам лейбла "Man's Ruin" (парни настолько огорошили его владельца Франка Козика демо-пленкой, что тот без всяких разговоров пошел на сделку). В апреле 2000-го состоялся полнометражный дебют группы, и хотя на производство "In The Tail Of A Comet" было потрачено всего 500 долларов, альбом вызвал восхищение у поклонников жанра и отметился в различных списках "самых лучших". Помимо неизбежных для стоунера "сэббэтовских" корней обозреватели отметили влияние ранних "Metallica" , а также подивились умению шведов балансировать между тяжестью и мелодичностью и выдавать отличные хуки. На волне охватившего их энтузиазма "Dozer" быстренько сварганили еще один альбом, опубликованный в марте 2001-го. И хотя на "Madre De Dios" группа укрепила использованную в прошлый раз музыкальную формулу, данному релизу повезло меньше, поскольку контора "Man's Ruin" вскоре обанкротилась. Пожелав исключить внешние факторы, коллектив взял управление в свои руки и следующую пластинку выпустил на собственном лейбле "Molten Universe". Скооперировавшись с известным в Швеции продюсером Чипсом К ("Hellacopters", "Sahara Hotnights"), команда записала альбом "Call It Conspiracy", отличавшийся некоторой эклектичностью и меньшей зафузованностью. Все остальные черты своего творчества "Dozer" сохранили и в результате получили порцию хвалебных обзоров в разных журналах. Кстати, надо сказать, что квартет ковал себе популярность не только в студии, но и на концертных площадках и на тот момент имел за плечами несколько сотен выступлений. Тем не менее, после "Call It Conspiracy" музыканты взяли от гастролей тайм-аут и занялись сторонними проектами, а во время каникул ушел Эрик. "Dozer" вернулись в 2005-м с новым ударником Карлом Дониелем Лиденом (экс-"Demon Cleaner") и, проведя разминочный евротур с "Extol" и "Mastodon", заключили сделку с детройтской фирмой "Small Stone Records" и записали диск "Through The Eyes Of Heathens". Данная работа поставила группу в один ряд с такими монстрами стоунера как "Kyuss" и "Queens Of The Stone Age", а на одном из треков отметился "мастодонт" Трой Сандерс. Лиден не стал задерживаться в команде и после сессий передал эстафету Улле Мортансу, однако в 2008-м воссоединился с коллегами и выступил в роли продюсера "Beyond Colossal", пожалуй, самого тяжелого альбома в дискографии "Dozer". Осенью 2009-го на одном из концертов Томми заявил, что это будет возможно последнее выступление группы. И действительно, музыканты вскоре опять разбрелись по другим проектам, однако спустя несколько лет коллектив все же сыграл несколько сетов, а в 2013-м выпустил EP "Vultures". Last update 05.07.16 |