НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Peter Espevoll - вокал
  • David Husvik - ударные, вокал
  • Ole Borud - гитара, вокал, бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Burial - 1998
  • Undeceived - 2000
  • Synergy - 2003
  • The Blueprint Dives - 2005
  • Extol - 2013

Слушаем

Paradigms

Скачать Real audio player

EXTOL

Extol Эта команда начинала свою деятельность на заре 90-х, когда тяжелая музыка с одной стороны была представлена норвежским экстремальным блэк-андеграундом, а с другой – заокеанским ню-металлом и гранжем. "Extol" не тяготели ни к тому, ни к другому, и у них была другая задача – возродить славу дэт-металла и, сломав ненужные стереотипы, вывести жанр на новый уровень. История группы началась в 1993 году с совместных джемов двух 16-летних подростков из Беккестуа, Дэвида Хусвика (ударные) и Кристера Эспеволла (гитара). Когда Кристер пригласил к микрофону своего младшего брата Петера, коллектив получил официальное имя "Extol", а в мае 1994-го буквально накануне первого концерта в команде появился басист Айштейн Хольм. Юные музыканты понимали что большой прорыв им пока еще не под силу, поэтому предпочитали заниматься репетициями и оттачивать свой стиль до нужной кондиции. Ну а поскольку они стремились работать в прогрессивном направлении, то потребовался второй гитарист, и на эту должность пригласили Эмиля Николайсена из "Royal".

Студийный дебют "Extol" состоялся в 1996-м, когда их три композиции попали на сборник "Northern Lights". Диск вышел на лейбле лидера "Mortification" Стива Роу и содержал также треки от "Schaliach", "Groms" и "Antestor". Все эти команды принадлежали к христианскому крылу экстремальной музыки, но ведь и наши герои никогда не скрывали своих религиозных чувств.

Extol В том же 1996-м "Extol" предприняли первую зарубежную вылазку (в Швецию), а к концу года Николайсен из-за сильной занятости в "Royal" передал инструмент Оле Боруду, переметнувшемуся из "Schaliach". В 1997-м команда выпустила пробник "Embraced" и, не дожидаясь контрактных предложений, записала полноценный альбом. От окончания сессий до заключения сделки с "Endtime Productions" прошел почти год, и дебютник был опубликован в декабре 1998-го. "Burial" с его удивительным коктейлем из техничного дэта, атмосферного блэка, традиционного хэви, украшенным интерлюдиями из таких несмежных стилей как индастриал, джаз и классика, вызвал положительные отклики, как в христианской, так и в мирской среде, и диск лицензировали в Японии и Штатах. К сожалению EP "Mesmerized" имел противоположную реакцию, но в принципе негодование критиков по поводу данного миньона было оправданным, поскольку наряду с новыми вещами "Extol" зачем-то напихали туда индустриальные ремиксы от "Sanctum" и "Raison D'Etre". Вскоре после этого ушел Хольм, и на его месте материализовался Тор Магне Глидье.

В 2000 году группа выпустила полнометражку "Undeceived", и хотя квинтет продолжил развивать прогрессивные настроения и использовал много классических, акустических и джазовых вставок, в целом альбом получился более тяжелым и мрачным. Следующим релизом "Extol" стал миньон "Paralysis", содержавший кавер одних из вдохновителей группы, американских трэшеров "Believer" ("Shadow Of Death") и завершивший контрактные обязательства коллектива перед "Endtime Productions".

Extol Также эта работа стала последней для Тора, который отбыл заниматься проектом "Ganglion" и тем самым дал возможность вернуться Боруду. Передислоцировавшись под крышу "Century Media", команда записала альбом "Synergy", который показал усилившееся влияние прог-трэшевого стиля "Believer". По окончании промо-тура, проведенного в компании с "Opeth", Оле и Кристер решили по их выражению "инвестировать свое время и энергию в другом месте", и их заменили возвратившийся Тор Магне и Оле Хальвард Свеен. Состав таким образом подвергся существенным изменениям, но куда более кардинально изменился звук группы. По большому счету стилистику ее четвертого альбома можно было описать нейтрально-размытым определением "прог-металл", но при более подробных исследованиях критики называли влияние таких исполнителей как "Cult Of Luna", "Muse", "Porcupine Tree", "Opeth", "Norma Jean", Девин Таунсенд, "Faith No More", "Pink Floyd", "Radiohead" и даже "Deftones".

В любом случае работа вызвала большой переполох, и ее номинировали на "Spellemannprisen" как "лучший норвежский металл-альбом". После "The Blueprint Dives" группа пару лет активно гастролировала, но потом ушла в длительный отпуск, поскольку ее участники занялись сторонними проектами. "Extol" вернулись с каникул только в 2013-м с усеченным составом из Боруда, Хусвика и Эспеволла и одноименным альбомом, из предыдущих работ наиболее созвучным с "Undeceived".

Last update 24.06.13


Top.Mail.Ru