НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Jahilia calling
|
||
DUSKГруппа "Dusk" из пакистанского города Карачи принадлежит к тем незашоренным проектам, которые делают оригинальную музыку, без особых затруднений перепрыгивают со стиля на стиль и не боятся возвращаться к своим корням. Создавалась команда в начале 90-х, и хотя к тому времени рок в стране был относительно развит, металл почти никто не играл, а уж экстремального металла не было и в помине. Будущий лидер "Dusk" Бабар Шейх тогда уже имел свою первую группу "Carcinogenic", находившуюся под влиянием "Black Sabbath", однако по ознакомлении с творчеством "Celtic Frost", "Venom" и им подобных коллективов ему захотелось чего-нибудь побрутальнее. Когда до Пакистана долетел "смертельный" ветер из Флориды, Бабар распустил проект, чтобы на его обломках сколотить новый. Первые демки "Dusk" ("Casketize" 1995 и "Where Dreams Bleed" 1996) запечатлели дэт-металлические изыскания Шейха и партнеров, однако вскоре коллектив сделал шаг назад к про"саббат"овскому думу, а во второй половине 90-х в саунде появилось много прогрессивных элементов. Первоначальный состав особой стабильностью не отличался, но с 1996 года к команде присоединился известный в стране гитарист Фараз Анвар, продержавшийся в штате целых восемь лет. В 1998-м для группы демопериод закончился, а в 1999-м на лейбле "Hibernia Productions" вышел ее первый альбом. Дум/дэт среднего темпа, часто тяготеющий к балладам, смешение гроула и чистого вокала, использование влияний классики и джаза, применение всяких интро и аутро, и повсеместно всплывающий гитарный фьюжн делали "My Infinite Nature Alone" весьма интересной работой. Пластинка пакистанцев сильно отличалась от творчества европейских коллективов, но в то же время ее восточный флер был очень тонким, а подчас и вовсе незаметным. К 2003 году "Dusk", уже завоевавшие славу наиболее тяжелого в стране музыкального экспорта, подготовили еще одну полнометражку, однако прежде отчитались перед соотечественниками за предшествующий семилетний период, выпустив сборник "Hearts Of Darkness 1995-2002". Альбом "Jahilia", пожалуй, переплюнул по разноплановости своего предшественника: брутальные риффы и джазовые фортепьянные зарисовки, классический дум и индустриальные сэмплы, опять же очень тонкий ориентальный колорит и европеизированный прог-металл (здесь многие сравнили "Dusk" с "Opeth"), готические обертоны и атмосфера старинных хоррор-фильмов – все это бурлило в одном котле и могло смешиваться внутри какой-либо одной песни. Последний же трек вообще вышел абсолютно неметаллическим, и его дарк-эмбиентный настрой предопределил грядущие перемены. В 2004 году команда провела первое европейское турне, однако гастрольный опыт на этих территориях внес разлад в доселе дружный дуэт. Бабару не понравилось что "Dusk" позиционируется как прог-металлический бэнд, равно как не понравилось и то, что от них требовали равнения на "Motorhead" или "Black Sabbath", и на этой почве он рассорился с Фаразом. По возвращении в Пакистан проект оказался заморожен, но спустя несколько месяцев Шейх возобновил работу и при участии композитора и звукоинженера Исмаила Сумро двинулся в экспериментальном направлении. Выбросив за борт гитары и барабаны, "Dusk" соединили классические восточные раги и нойз-эмбиент и в 2006-м выпустили абсолютно не похожий на предшествующие работы альбом "Contrary Beliefs". Опыт, правда, оказался кратковременным ,и чуть позже в том же году Бабар с новым набором подручных вернулся к дум-дэту на "Dead Heart Dawning". В этом же стиле группа выступила и на сплите с "Demonic Resurrection", "Severe Dementia", "Helmskey", после чего выпуск пластинок на несколько лет прекратился. За это время штатное расписание не раз перекраивалось, но самым интересным было то, что "Dusk" в очередной раз сменили курс и заиграли трэш (их новый саунд можно было услышать на сплите 2010 года "Eastern Assault"). Last update 19.04.14 |