НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Sleepers
|
||
GALAHADЭти представители нео-прога из Дорсета известны самостоятельным производством альбомов, однако их диски и кассеты расходились по лицензиям в 46 странах мира. Есть и еще одно противоречивое обстоятельство в творчестве группы: хотя "Galahad" тяготели к историческим темам, свое название они получили не в честь рыцаря Галахада, сына Ланселота, а в честь фруктово-овощной компании "Galahad Produce", где ранее работал один из музыкантов коллектива. История команды началась в 1985 году, когда, спасаясь от скуки, семеро молодых людей взялись исполнять каверы "Genesis", "Led Zeppelin", "Rush", "Black Sabbath", "Focus", "Marillion", иногда разбавляя их собственным материалом. Обязанности распределялись следующим образом: Пол Уоттс (бас), Ник Ходжсон (клавишные), Джон О'Каллаган (гитара), Майк Хукер (клавишные), Стюарт Николсон (вокал), Рой Кейворст (гитара) и Падди О'Каллаган (ударные), однако спустя три года штатное расписание перекроилось, и компанию оставшимся старичкам Полу, Рою и Стю составили клавишник Марк Эндрюс и барабанщик Спенсер Люкман. К тому времени "Galahad" уже почувствовали себя более взрослыми и после общения с большими братьями по жанру - "IQ", "Pendragon", "Haze", "Pallas" и "Magnum" - решили полностью отказаться от каверов. Окончательно же коллектив перешел в профессионалы в 1991-м, когда вместо выпускаемых до того момента кассет нарезал свой первый компакт-диск "Nothing Is Written". Вступление в полноценную жизнь сопровождалось парой замен, и места Пола и Марка заняли Тим Эштон и Карл Гарретт (спустя год первый из них уступил басуху Нилу Пепперу). Если "Nothing Is Written" содержал только свежий материал, то на компакте "In A Moment Of Complete Madness" группа решила ознакомить слушателей с ранними вещами и устроила ретроспективный обзор своего творчества. Третий альбом отличался от двух первых релизов своей фолковой направленностью и погружением в атмосферу средневековой Англии. Пластинка вышла под маркой "Galahad Acoustic Quintet" и хотя большинство инструментов сообразно названию звучали в акустике, местами на них все же накладывались электронные клавиши. Следующий альбом получился более разнообразным – на "Sleepers" нашлось место и солидным прог-эпикам в виде титульного трека, и полупопсовым любовным песенкам вроде "Julie Anne", и юмористическим зарисовкам ("Dentist Song") и полуакустическим балладам ("Pictures Of Bliss"). После выхода концертника "Classic Rock Live" коллектив лишился Карла Гарретта и какое-то время работал квартетом, пока клавишную вакансию не заполнил Дин Бэйкер. Если до записи "Following Ghosts" группу сравнивали в основном с ранним "Marillion", то с появлением данного альбома критики начали проводить и другие параллели – с "Camel", "Yes", "Pink Floyd", а также несколько неожиданно - с "Diamond Head" (в открывашке "Myopia") и "Pet Shop Boys" (в "Ocean Blue"). Выпустив под конец века под маркой "Galahad Electric Company" ремиксовую пластинку "De-Constructing Ghosts", команда снизила свою активность и практически перестала появляться на публике. Период затишья отразился в названии альбома "Year Zero", записанного со множеством гостей (в том числе с Джоном Веттоном на вокале). Эта насыщенная меллотронами и наиболее симфоничная программа "Galahad" вызвала куда больше лестных откликов чем два предыдущих студийника. В 2004-м по состоянию здоровья коллектив покинул Нил. Временно его замещал Майк Кнеллер, а затем на полуофициальной основе был принят Ли Абрахам. Новый басист появился на альбоме "Empires Never Last", который отличался наиболее тяжелым звуком. В 2009-м Пеппер все же вернулся в строй, однако спустя два года рак свел его в могилу. Конечно, его коллеги погоревали, но дело свое не бросили и на 2012 год заявили сразу два альбома. Last update 02.03.12 |