НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Westwind
|
||
GRAND PRIXХотя "Grand Prix" въехали в историю на волне NWOBHM, их помпезный рок имел мало общего с настоящим британским металлом и больше походил на творчество заокеанских коллег вроде "Styx" или "Journey" (на родине наиболее близкими им по духу были "Magnum"). История коллектива началась в 1978 году с объявления в "Melody Maker", которое возвещало, что гитарист Майкл О'Донохью и басист Ральф Худ ищут компаньона-клавишника. На призыв музыкантов откликнулся Фил Лэнзон, который помог Майку довести до ума кое-какой уже подкопленный тем материал. Когда работа над репертуаром близилась к концу, оказалось, что поиск солиста – не такая уж легкая задача. Парни перепробовали множество британских вокалистов, но никто из них не соответствовал нужным требованиям. Совершенно случайно им подвернулся канадец Берни Шоу (экс-"Legend"), недавно приехавший в Англию попытать счастья, и сразу же после прослушивания микрофон осел в его руках. Пятым участником команды стал барабанщик Роджер Наттинг, но после путешествия по пабам и клубам Лондона и Оксфорда стало ясно, что он плохо справляется со своими обязанностями, и установку передали Энди Бейрну (экс-"Dirty Tricks"). Когда концертная популярность группы подросла, квинтет записал демо, благодаря которому отхватил трехальбомный контракт у "RCA". Единственным условием заключения сделки стала замена раннего названия "Paris" на "Grand Prix", но, думая о больших перспективах, парни не стали артачиться и легко согласились на переименование проекта. В 1980 году с продюсером Грегом Уолшем группа выпустила свой первый альбом, начиненный радиодружественным мелодик-роком в традициях "Styx", "Foreigner", "Journey" и даже "Kansas". После совместных гастролей с "Manfred Mann's Earth Band" команда с тем же Уолшем вновь окопалась в студии и занялась второй полнометражкой, но как только Шоу записал свои партии, его попросили на выход и заменили молодым и тогда еще никому неизвестным ирландцем из "Raw Deal" Робином МакОли. Более мягкий и тщательнее отполированный "There For None To See" дал группе небольшой хит "Keep On Believing" (№ 75 в британском чарте), но "RCA" не удовлетворили продажи дисков, и фирма сбагрила дела "Grand Prix" в ведение другой рекорд-конторы, "Chrysalis". Между тем пока коллектив сопровождал Сэмми Хагара в его европейском туре, Михаэль Шенкер предпринял попытку переманить МакОли в свой проект, однако на первый раз "похищение" не удалось. Сменив лейбл, квинтет сменил и продюсера и свою третью полнометражку записал с помощью Джона Эдена. Новый куратор навел на альбом такой лоск, что большинство поклонников стиля AOR назвали "Samurai" лучшей работой "Grand Prix". Впрочем, теплый прием вовсе не означал существенного увеличения продаж, а, кроме того, Бейрну показалось, что тяжести звука стало не хватать, и поэтому барабанщик перебрался в "Lionheart". Заменить-то ударника заменили (ударную эстафету принял Клайв Эдвардс), да только обновленный штат проработал недолго, и уже в начале 1984-го команда сошла с дистанции и растворилась в небытии. Робин МакОли впоследствии получил свой кусок славы в группе Шенкера, а Фил Лэнзон и Берни Шоу надолго осели в составе "Uriah Heep". Last update 21.07.14 |