НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Bad luck blues
|
||
GWYN ASHTONСтоя одной ногой в довоенном дельта-блюзе, а другой – в мешанине из разных стилей (кантри, свамп, рок, джаз, фолк и т.д.) этот гитарист не стеснялся применять современные методы звукозаписи и играл мощно и напористо, чем преподавал уроки блюз-рока двадцать первого века. Рожденный в Уэльсе в 1961-м, спустя четыре года Гвин Эштон был увезен родителями в Австралию. Его семья постоянно находилась в разъездах, и жизнь мальчишки скрашивал маленький радиоприемник, из которого звучали песни Рори Галлахера, "Led Zeppelin", "ZZ Top", Чака Берри, Мадди Уотерса и других героев рок-н-ролла и блюза. Сам Гвин начал бренчать на гитаре лет с одиннадцати, но его талант проявился не сразу и лишь в 1975 году он всерьез заинтересовался звукоизвлечением и проапгрейдил свой инструмент с акустического до электро. Вскоре Эштон уже кочевал по австралийским клубам и набирался опыта, играя разнообразный репертуар от Бадди Холли до ранних "Bee Gees", а в 1983-м его взяли лидер-гитаристом в одну сиднейскую рок-банду. В Сиднее Гвин прошел хорошую школу и переиграл с братом Джимми Барнса Свани, фронтменом "Easybeats" Стиви Райтом, ранней ритм-секцией "AC/DC" и музыкантами из "The Divinyls" и "Rose Tattoo", после чего вернулся в Аделаиду, а оттуда рванул в Мельбурн. Если до этого времени в сет-листах Эштона превалировали каверы, причем далеко не самые хитовые, а оригинальные вещи были среднего качества, то в 1993-м гитарист решил поработать соло и записал свою первую пластинку, в которой выступил автором всех песен. На "Feel The Heat" Гвин проявил себя как разносторонняя личность, увязав в один узел хардовые номера ("Loaded 6 Shooter", "Ain't Got Time For That Stuff", "Wanted Man", "Too Late"), более медленные вещи ("Someone Like You") и акустические блюзы ("Bad Luck Blues", "Take Me Back Home"). Второй альбом музыкант сделал полностью акустическим, причем "Beg, Borrow And Steel" записывался живьем в один присест, и на его подготовку, включая микширование, ушло всего двое суток. Во второй половине 90-х гитарист начал активно гастролировать за пределами Австралии, и вскоре состоялось его возвращение в Англию. Первым европейским релизом стал диск "Wanted Man", куда вошли вещи с "Feel The Heat" и "Beg, Borrow And Steel", а в 1999-м Эштон опубликовал третий сольник "Fang It!", в записи которого ему помогла экс-ритм-секция Рори Галлахера. Здесь музыкант вернулся к электрическому блюзу, а один из треков ("Cold As Ice") он посвятил памяти Альберта Коллинза. Выход альбома сопровождался совместным туром со "Status Quo", а тем временем "Fang It!" и "Feel The Heat" одновременно вошли во французский список "Amazon Top 100". Несколько позже Гвин сменил Брайана Робертсона в мемориальном галлахеровском проекте "Band Of Friends", а в 2001-м его вновь ждало признание со стороны французов – их журнал "Guitar Part" отвел гитаристу третье место, пропустив вперед лишь Джеффа Бека и Гэри Мура. Новая работа Эштона появилась в 2006-м и тут же получила статус "Album Of The Year" в издании "Guitar And Bass". Успех "Prohibition" с Гвином разделили легендарный клавишник Дон Эйри, а также музыканты из "Sensational Alex Harvey Band", при участии которых и был записан этот альбом. Поскольку с развитием интернета шоу-бизнес испытывал большие трудности, для реализации очередного сольника Эштон основал собственный лейбл, а к посиделкам в студии привлек лишь одного барабанщика Дэйва Смолла. В результате на свет появился альбом, имевший минималистский гаражно-блюзовый звук, название которого "Two Man Blues Army" точно отражало сложившуюся ситуацию. Прошло еще немного времени, и дуэт превратился в трио, а на сессиях "Radiogram" Гвина сопровождало множество гостей. Last update 28.03.14 |