Хотя участники этой команды в интервью указывали различные влияния от "Abba" до "Iron Maiden" и от "Queen" до "Slayer", в рецензиях на ее альбомы почему-то чаще всего проводятся параллели с "Pink Floyd". Коллектив был образован в 1989 году тремя учащимися из Мисбаха (городок неподалеку от Мюнхена) Вольфгангом Хиерлом (гитара, флейта, вокал), Ули Йенне (ударные) и Эрихом Куглером (бас, вокал). Со временем троица осознала, что неплохо бы обзавестись клавишником, и на эту должность был приглашен еще один ученик той же школы Андреас Лобинер, который присоединился к составу в 1991-м. Любопытно, что поначалу творчество пока не имевшей названия группы было навеяно книгами Эриха фон Деникена, любившего порассуждать о влиянии инопланетян на земную цивилизацию. В одном из его трудов приводились эскизы космических кораблей, которые выглядели как гигантские колеса, и это побудило музыкантов написать композицию "High Wheel In The Sky", которая в свою очередь и дала название самой команде.
Когда штат был укомплектован, помимо распределения инструментов распределились и другие роли в нем: Вольфганг отвечал за подготовку материала, Ули заведовал финансовой стороной, Андреас выполнял роль техника, а Эрих занимался организационными вопросами (продажа дисков, проведение концертов и т.п.).
Свой первый альбом группа выпустила собственными силами в 1994 году. Работа содержала четыре длительных трека, причем два из них являлись частями той самой 35-минутной композиции "High Wheel In The Sky". Влияние "Pink Floyd", находимое здесь некоторыми обозревателями, на самом деле было минимальным, но с другой стороны первенец "High Wheel" никоим образом не напоминал о своем германском происхождении, и вместо краут-рока или спэйс-рока слушателям предлагался нео-прог в духе англо-американской сцены. Не прошло и года, как команда выкатила вторую полнометражку под названием "Remember The Colours". Примерно половину альбома занимали три трека средней длительностью в 13 минут, причем если "Open Lines" и "The Four Reasons" были отмечены частыми сменами мелодики и ритма, то на "Epilogue" музыканты пустились во фьюжн-джем, прерываемый затяжным куском тишины.
Что же касается более коротких вещей, то они тяготели к пасторальности и акустике и придавали полнометражке мягкость и атмосферность. К сожалению, как и в случае с дебютом, альбом остался малозамеченным, но музыканты пока не теряли интереса к своему творчеству и в 1996-м выпустили третий студийник.
Работа являлась концептуальной и рассказывала о беспокойной душе, которая после самоубийства совершает путь в чистилище. На "There" средняя длительность треков составила 3-4-минуты, но этого удалось добиться за счет разбивки многих композиций на несколько частей. И хотя дыхание "Floyd" в этой программе стало более очевидным, критики отмечали и другие различные влияния - "Echolyn", "King Crimson", "Marillion", "Gentle Giant", "Riverside" и некоторых других исполнителей. Несмотря на довольно качественный материал, "There" также остался за пределами поля зрения широкой публики, и в следующий раз "High Wheel" напомнили о себе только в 2002-м. На "Back From The Void" квартет применил тот же подход, что и в прошлый раз, с разбивкой длинных треков на мелкие кусочки, но в целом работа получилась более эклектичной, и здесь помимо симфо-прога можно было найти и почти-металл, и заигрывания с электроникой, и многоголосие, и акустические фрагменты.
Пластинка вызвала наибольшее количество хвалебных откликов, однако после ее выхода команда перестала заглядывать в студию и, выпустив концертник "Live Before The Storm", пропала из виду.