НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Raptor
|
||
KEE MARCELLOНастоящее имя этого музыканта Кьелл Хилдинг Лавбом (р. 20 февраля 1960), однако его больше знают как Ки Марселло, гитариста таких команд как "Europe" и "Easy Action". Решение стать рок-музыкантом пришло к парню в 13 лет и пришло спонтанно, когда он, рубившись с приятелем Андерсом Хедлундом в сквош, перевернул ракетку и начал изображать игру на гитаре. Дополнительный толчок к решению сколотить свою команду дало увлечение подростков творчеством "Deep Purple" и "Uriah Heep", однако по пути реализации идеи возникали и всякие загвоздки. Одной из проблем являлось отсутствие инструментов, и несколько месяцев Кьелл ходил по пятам за родителями, пока те не смилостивились и не преподнесли ему подержанный образец "Hagstroem Impala". Следующие шесть лет прошли в бесконечных репетициях и игре в разных группах, после чего Лавбому стало тесно в родном Умео, и манимый огнями большого города он отправился в Стокгольм. Увлечение – увлечением, но на первых порах ему надо было чем-то зарабатывать на жизнь, и Кьелл устроился уборщиком в больницу. Соседство с носителями гепатита вряд ли могло порадовать молодого человека, но он нашел в этом заведении свои плюсы и продолжал заниматься с гитарой... в морге. В 1982 году Лавбом, уже успевший превратиться в Ки Марселло, присоединился к глэм-панковской формации "Noice", в рядах которой реально познал что такое рок-н-ролльный стиль жизни. Эта платиновая команда собирала огромные толпы народа, а ее гастроли вошли в историю как "тур скандалов". Имя "Noice" не сходило со страниц таблоидов, почти на каждый концерт и обратно группа отправлялась в сопровождении полиции, а Ки научился играть соло, бегая по сцене и увертываясь от яиц, помидоров и даже камней. Часть участников банды вела саморазрушительный образ жизни, но Марселло и басисту Пео Тирену хотелось двигаться дальше, и после лондонских каникул и ознакомления с творчеством "Southern Death Cult", "Killing Joke" и "The Specimen" они решили собрать другой проект. Новая формация называлась "Easy Action", а ее дебютник вышел на мажорном лейбле "Sire". Команда успешно выплавляла собственную смесь хард-рока, панка и металла с влияниями "Alice Cooper", Дэвида Боуи, "Sweet" и "Clash" и выпустила пару альбомов, прежде чем Марселло получил предложение, от которого не смог отказаться. Осенью 1986-го гитарист присоединился к находящимся в зените славы "Europe", и на него вместе с другими "европейцами" свалился оглушительный успех "Final Countdown". При резко подскочившей популярности Ки даже был предложен сольный контракт от "Epic Records", но в силу ряда причин сделка не состоялась, и следующие несколько лет музыкант провел в группе. Как только "Europe" ушли в длительный отпуск, Марселло воссоединился с барабанщиком "Easy Action" Фредди Фон Гербером и записал с ним пластинку под именем "Red Fun". Параллельно Ки попробовал себя в роли автора-исполнителя, и результатом этого эксперимента стал тяготеющий к балладам и акустике альбом "Shine On". Остаток 90-х музыкант провел за сочинением песен для других артистов и их продюсированием, а под конец века сыграл в составе ненадолго воссоединившихся "европейцев". Когда же "Europe" заявили о серьезном возвращении, Марселло уже не участвовал в реюнионе, поскольку на свое место вернулся Норум. Вместо этого гитарист сколотил собственный проект "K2", с которым записал программу "Melon Demon Divine". Данный альбом звучал куда жестче чем "Shine On", но в то же время имел современный саунд и не только не походил на прежних "Europe", но и с трудом вписывался в продукцию лейбла-издателя "Frontiers Records". Во второй половине нулевых Ки исправно гастролировал с "K2", а один раз воссоединялся с "Easy Action" для выступления на "Sweden Rock Festival". Позже он обновил состав сопровождающей группы и переименовал ее для ясности в "Kee Marcello Band". Примерно в то же время Марселло стал эндорсером "Gibson" и написал автобиографию "The Rock Star God Forgot". Осенью 2011-го в Швеции (общемировая премьера состоялась в 2012-м) вышел диск "Redux: Europe", содержавший в основном перепевки хитов "Europe" и "Easy Action". Интересно, что при таком раскладе новый заглавный трек посвящался не бывшей группе гитариста, а странам континентальной Европы (точнее Евросоюзу). Спустя полтора года Марселло выпустил по-настоящему свежий хард-роковый альбом "Judas Kiss", в котором нашлось место и боевикам, и балладам, а классическое звучание сочеталось с модерновым. Last update 17.11.13 |