Джо Бонамасса родился в Нью-Йорке 8 мая 1977 года. Его отец торговал гитарами, поэтому уже в четыре года паренек практиковался на детских моделях "Chiquita". По достижении семи лет Джо, вдохновленный талантом Стиви Рэя Воэна, перешел на взрослый инструмент и уже наяривал блюз как настоящий ветеран. Когда Бонамассе стукнуло десять, он начал выступать на публике, а в двенадцать его попросил открыть свой концерт сам Би Би Кинг. Маститый блюзмен был просто очарован новоявленным гением жанра, а вслед за этим посыпались похвалы от таких артистов как Бадди Гай, Дэнни Гэттон, Роберт Крэй и Стивен Стиллс. Будучи еще подростком, Джо познакомился с сыном басиста "Allman Brothers Band" Берри Оукли и организовал с ним проект "Bloodline" (туда вошли еще два звездных отпрыска, Уэйлон Кригер и Эрин Дэвис). Группа заключила контракт с "EMI Records" и выпустила альбом, замешанный на тяжелом блюзе, буги, фанке и южном роке. Две песни, "Stone Cold Hearted" и "Dixie Peach", попали в чарты но, несмотря на успех, команда была распущена.
Бонамасса решил, что он способен на большее, чем просто играть на гитаре, и начал тренировать вокальные данные. В 2000 году Джо выдал свой первый сольный альбом "New Day Yesterday". К тому времени талант молодого блюз-рокера являлся общепризнанным, поэтому неудивительно, что в записи пластинки почли за честь поучаствовать такие личности как Грегг Оллмэн, Рик Дерринджер и Лесли Вест. Продюсированием же занимался Том Дауд, ранее работавший с Аретой Франклин, Рэем Чарльзом, Эриком Клэптоном, Родом Стюартом и другими известными музыкантами.
"A New Day Yesterday" был сделан в духе таких команд как "Cream", "Lynyrd Skynyrd", "Jeff Beck Group", "Allman Brothers Band", а титульный трек являлся кавером на одноименную композицию группы "Jethro Tull". 2001 год Бонамасса посвятил гастролям, а в 2002-м вернулся в студию в компании Клифа Магнесса. В результате их совместной работы на свет появился несколько более мэйнстримовый и мягкий альбом "So, It's Like That", занявший в "Billboard Blues Chart" высшую позицию. Однако на последовавших гастролях поклонники Бонамассы все чаще требовали от своего кумира исполнения традиционного блюза, и Джо в конце концов пошел им навстречу. В 2003 году музыкант отобрал девять излюбленных номеров из классики жанра, добавил к ним три собственных композиции и записал диск "Blues Deluxe". Над этим альбомом, также возглавившим блюз-чарт "Биллборда", музыканту помогали работать продюсер Боб Хелд и звукоинженер Гэри Тоул (David Bowie, Jimmy Vaughan, "Bon Jovi").
В том же году Бонамасса был вовлечен в программу "Blues In The Schools", в рамках которой читал лекции об истории блюза, сопровождавшиеся его концертами. В 2004-м вышел третий студийник Джо, который продолжал линию своего предшественника. На "Had To Cry Today" были отражены влияния таких исполнителей как Би Би Кинг, Мадди Уотерс, Бадди Гай, "Yardbirds" и "Cream". В 2005 году Бонамасса удостоился чести открыть юбилейный тур блюзового маэстро Би Би Кинга, а спустя несколько месяцев стал самым молодым членом "The Blues Foundation".
В июне 2006-го музыкант выпустил альбом "You & Me", который своим названием и трибьютной композицией "Django" оказался связан с творчеством Джанго Рейнхардта. Работа была спродюсирована Кевином Ширли ("Led Zeppelin", "Black Crowes", "Aerosmith", Joe Satriani) и продолжала традиции таких мастеров как Питер Грин, Джефф Бек, Эрик Клэптон и Джон Ли Хукер. Сотрудничество с Ширли продолжилось и дальше, однако после мускулистого "You & Me" альбом "Sloe Gin" обозначил некоторое отступление в акустику и фокусировку на пении, а не на гитарной игре. Так или иначе, обе пластинки (да и несколько последующих) побывали на вершине блюзового чарта, а вот начиная с "Black Rock", где в гостях у Бонамассы побывал сам Би Би Кинг, начался серьезный подъем гитариста и в основном списке "Billboard". Этот альбом впервые продвинул музыканта в Топ 40, а в том же 2010-м Джо вошел в состав супергруппы "Black Country Communion" вместе с Гленном Хьюзом, Дереком Шериньяном и Джейсоном Бонэмом.
Вернувшись к сольной работе, Бонамасса остался верен блюзовым корням, но вместе с тем на "Dust Bowl" немного позаигрывал с кантри. Здесь у него отметились Джон Хайатт, Гленн Хьюз и Винс Гилл, а одним главных гостей на "Driving Towards The Daylight" стал "аэросмит" Брэд Уитфорд. Одновременно с десятым студийником вышел лайв "Beacon Theatre – Live Fom New York", но если здесь все исполнялось в электричестве, то на следующий год гитарист проявил себя и в акустике, выпустив зальник "An Acoustic Evening At The Vienna Opera House".