НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Hold on
|
||
MAGGIE BELLЭта певица, зачастую именуемая "шотландской Дженис Джоплин", родилась в Глазго 12 января 1945 года. Семья Мэгги была музыкальной, и видимо поэтому вокальные способности прорезались у девушки довольно рано. Еще подростком Белл возглавляла ансамбли, прикрепленные к местным дэнс-холлам, а в пятнадцать лет она бросила школу, чтобы, работая днем оформителем витрин, вечером иметь возможность петь. Позже в составе "Kinning Park Ramblers" начались визиты на расположенные в Германии базы американских ВВС, а в 1966-м Мэг дебютировала в грамзаписи, выпустив в содружестве с Бобби Керром парочку синглов под маркой "Frankie And Johnny". После недолгого пребывания в "Mecca Band" и "Dennistoun Palais Band" девушка воссоединилась с гитаристом "KPR" Лесли Харви в проекте "Power". Когда эту команду открыл менеджер "цеппелинов" Питер Грант, ее переименовали в "Stone The Crows", и коллектив стал активно продвигаться по карьерной лестнице. К сожалению, в 1972-м Харви, являвшийся любовником Белл, погиб от удара электрическим током, а группа, записавшая без него один неудачный альбом, распалась. Оставшийся курировать Мэгги Питер Грант помог начать ей сольную карьеру, однако две первых студийных сессии на "Atlantic" не принесли желаемых результатов. Даже присутствие в продюсерах таких личностей как Феликс Паппаларди из "Mountain" и Феликс Кавалье из "Young Rascals" не убедило лейбл в коммерческой пригодности записанных альбомов, и они так и остались неизданными. Только когда в дело вмешался Джерри Векслер (Aretha Franklin) и стал дотошно отбирать материал для сольника Белл, ситуация пришла в норму, и в апреле 1974-го диск "Queen Of The Night" вышел в свет. Основу программы составили соул-блюзовые номера в духе Дженис Джоплин, но несколько вещей исполнялось и в более быстром темпе. К последним композициям относились пропитанная духом Конфедерации открывашка "Caddo Queen", латинизированная с помощью перкуссии джейджейкейловская "After Midnight" и позаимствованная у Ринго Старра шутливая "Oh My My". Пластинка побывала в списках "Billboard", вызвав появление хвалебных статей в ряде американских журналов (даже в "Time", что для Мэгги было особенно лестно), и воодушевленная певица, прихватив с собой бэк-вокальную группу "Thunder Thighs", совершила пару туров по Штатам. В марте 1975-го вышел второй сольник, получивший имя "Suicide Sal" в честь тети Белл, звезды мюзик-холла. Данный альбом, имевший в трек-листе кроме оригиналов каверы "Free" ("Wishing Well", "Hold On") и "Beatles" ("I Saw Him Standing Here") и отмеченный гостевым участием Джимми Пейджа, получился более живым и звучал пожестче чем "Queen Of The Night". Публика приняла работу тепло, диск неплохо продавался, и Мэг завела разговор об издании ее записей с Паппаларди и Кавалье. К сожалению, конструктивного диалога с фирмой так и не получилось, и на фоне угасающего интереса к блюзу Белл решила покинуть сцену. Переключившись на музыку для кино и телевидения, в 1978 году она добилась кое-какого успеха, и ее тема из детективного сериала "Hazell" попала в британский Топ 40. В 1981-м Мэгги исполнила дуэтом с Брайаном Робертсоном песню "Hold Me" и установила с ней личный чартовый рекорд (№ 11 UK), но вот попытка возглавить супергруппу "Midnight Flyer" окончилась провалом. Под конец 80-х вышел альбом "Crimes Of The Heart", изданный мизерным тиражом западногерманской конторкой "Cult Records" и ввиду своего попсового звучания не имевший ничего общего с ранними работами Белл. В дальнейшем имя Мэгги если где-то и мелькало, то только на телевидении, и лишь в 2006 году певица вернулась на блюзовую сцену, присоединившись к проекту "The British Blues Quintet". Last update 09.03.15 |