НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Metal road
|
||
MASSХотя в отличие от "Accept" и "Scorpions" эта регенсбургская бригада считалась у себя на родине группой второго эшелона, ей все же удалось распродать пару сотен тысяч дисков и получить некоторое признание за пределами Германии. Первая версия команды называлась "Black Mass" и была создана в 1973 году бас-гитаристом Гюнтером Виктором Радни, который объединился с Юзефом Хартлем (вокал), Вальтером Спеком (гитара) и швейцарцем Шарлем Фре (ударные). Спек оказался натурой неуравновешенной и вскоре окончил жизнь самоубийством, а его должность перешла к Герду Шнайдеру. К сожалению, группе не повезло и со вторым гитаристом, и уже через год из-за наркоманских привычек ему указали на дверь. Далее эстафету принял англичанин Мик Такери, а одновременно на месте Фре очутился Йоханнес Идер. На данном этапе название коллектива сократилось до "Mass", и в 1975 году музыканты под новой маркой записали первый альбом. К сожалению, проект остался нереализованным ввиду наркоманства Хартля (в 1988-м дурные привычки свели его в могилу) и алкоголизма Такери, и от обоих неадекватов тоже пришлось избавиться. Восполнив потери с помощью гитариста Детлефа "Дэйва" Шрайдера, в марте 1977-го команда дебютировала с пластинкой "Back To The Music". Музыкальная начинка альбома представляла собой замешанный на блюзе хард-рок и наряду с оригинальными вещами содержала кавер "The Creation" "Painter Man". Вокальные партии исполняли Радни и Шрайдер, но на следующих сессиях к "Mass" в качестве солиста присоединился Джек Бёрнсайд. Если диск "Rock 'N' Roll Power At 25th Hour" показывал увлечение группы буги-хардом, то на альбоме "Slaughter House" (где присутствовал кавер Эдди Кокрэна "Summertime Blues") регенсбуржцы заиграли пожестче, и в их песнях стало прослеживаться влияние таких исполнителей как "Accept" и "Rose Tattoo". Как и прошлые релизы, третий студийник остался незамеченным дома, но ему каким-то чудом удалось занять четвертое место в греческих чартах, оставив позади творение "Roxy Music". Развиваясь в сторону утяжеления, команда опубликовала программу "Angel Power", в которой, впрочем, звучал еще не настоящий хэви, а нечто среднее между "Thin Lizzy" и "Motorhead". Реальная металлизация началась с альбома "Swiss Connection", где четко прослеживались влияния ранних "Saxon" и "Judas Priest", однако и здесь были возвращения к прошлому в виде чисто блюзовой вещицы "Red Lights + Wiskey". Хотя "Mass" продолжали равняться на игроков из лиги NWOBHM и подтвердили следование новому курсу названием полнометражки "Metal Fighter" и открывающего трека "Metal Man", какие-то ранние пристрастия к прежнему паб-року все же оставались, и музыканты с удовольствием поместили на диск байкерский гимн "Born To Be Wild" из репертуара "Steppenwolf". В начале 80-х группа активно выступала вживую и давала до 180 концертов в год. Немецкие музыканты побывали во Франции, Бельгии, Голландии и Швейцарии и переиграли с "Rose Tattoo", "Thin Lizzy", "UFO", "Pretty Things", "Golden Earring", "Loudness", "Omega", "Wild Turckey", "Spencer Davis Group", "Edgar Broughton Band", но покинуть статус разогревающего акта и перейти в разряд хедлайнеров так и не удавалось. Даже полностью с головой окунувшись в хэви-метал, что демонстрировали пластинки "War Law" и "Kick Your Ass!", коллектив не смог совершить прорыв (позже Радни признавал, что определенную роль в их неудачной карьере сыграли алкоголь и наркотики), и в 1986 году классический состав распался. В 1987-м Гюнтер и Йоханнес, правда, пробовали собрать новую версию "Mass", однако дальше серии концертов дело не пошло, и команда окончательно сошла с дистанции. Многие из ее участников за свой разгульный образ жизни расплатились здоровьем, поэтому о настоящем реюнионе не могло быть и речи. На долгие годы группа осталось забытой, и лишь в 2010-м фирма "SPV/Steamhammer" в серии "Rare-Classics" переиздала ее несколько альбомов начала 80-х. Last update 18.01.17 |