Эта команда из Флориды может служить хорошим примером того, что даже в экстремальном жанре можно добиться коммерческого успеха, ведь в 90-х "Morbid Angel" имели мажорный контракт, а их клипы гонялись по MTV. Коллектив, возглавляемый гитаристом Треем Азагтотом (он же Джордж Мичел Эмманньюэл), был основан в 1984 году и после нескольких кадровых тасовок приступил к нарезке демо. В середине 80-х один за другим были записаны пробники "Bleed For The Devil", "Total Hideous Death" и "Scream Forth Blasphemies", причем в ту пору компаньонами Трея являлись басист Джон Ортега, поющий барабанщик Майк Браунинг и гитарист Ричард Брюнелл. Сам же Азагтот увлекался оккультизмом и всяческой древней магией, и потому тексты имели соответствующую направленность, хотя при этом были достаточно изощренными. В тот же период группа подготовила альбом "Abominations Of Desolation", однако результат не устроил музыкантов, и его не стали публиковать, хотя позже некоторые вещи уже в переработанном виде прозвучали на официальных студийниках. Вскоре в команде начались конфликты, и когда в 1988-м на европейских территориях "Morbid Angel" удалось выпустить пилотный сингл "Thy Kingdom Come", в штате появились поющий басист Дэйвид Винсент и уроженец Сальвадора барабанщик Педро "Пит" Сандоваль. Все музыканты жили неподалеку друг от друга и зачастую устраивали репетиции в своих домах, а немного погодя они скинулись и для гастрольных целей приобрели подержанный школьный автобус. Имея столь непритязательный транспорт, команда пускалась в авантюрные путешествия и добиралась даже до Нью-Йорка, причем никакие дорожные злоключения не могли свернуть ее с курса на дэт-метал.
И хотя в ту пору "Morbid Angel" по большому счету представляли собой кучку фриков из андеграунда, в конце 80-х их открыл Мик Харрис из "Napalm Death", который познакомил группу с главой "Earache Records" Дигби Пирсоном и таким образом дал ей путевку в жизнь. Уже в мае 1989-го затарившийся контрактом коллектив выкатил пропитанный оккультизмом дебютный лонгплей, который устроил настоящую революцию в экстремальном жанре. Альбом "Altars Of Madness" поражал слушателя невиданным напором и агрессией и своими скоростными и риффами и завернутыми гитарными соло превращал творения "Venom" и "Slayer" в какой-то детский сад и потому возглавил британские инди-чарты, а впоследствии был признан классикой смертельного металла. Тем не менее "Morbid Angel" не стояли на месте и развивались и уже на второй полнометражке несколько притушили темп, а также с подачи вдохновленного Моцартом Азагтота привнесли в саунд влияние классической музыки и разбавили брутальный угар спокойными интерлюдиями.
Альбом "Blessed Are The Sick" также пошел на ура, и на фоне такого успеха было принято решение о публикации ранних записей "Abominations Of Desolation". Вообще, в начале 90-х популярность команды вышла за пределы андеграунда, и ей был предложен контракт от "Giant Records", причем это был первый случай заключения сделки между дэт-металлической бригадой и мажорами. Казалось, что подобный шаг должен был бы подтолкнуть "Morbid Angel" к некоторой коммерциализации звучания, однако на радость фанатам такого не случилось, и они получили мрачный, бескомпромиссный и просатанинский альбом. Кстати, накануне записи "Covenant" из состава был уволен Брюнелл, и сессии проводились в формате трио. И хотя позднее гитарист ненадолго возвращался в команду, в 1993 году его преемником стал Эрик Рутан. Поддержанный эмтивишными клипами "Rapture" и "God Of Emptiness", диск "Covenant" только в Америке разошелся невиданным для дэтстеров тиражом в 150000 копий, а "Morbid Angel" тем временем усердно окучивали концертные площадки, выступая то с коллегами по цеху "Cannibal Corpse", то с менее экстремальными ветеранами "Motorhead" и "Black Sabbath". В 1995-м вышел второй мажорный альбом, причем на "Domination" стиль заметно изменился: темп пошел на убыль, добавились низы, проклюнулись мелодии, да и вокал стал как-то почище. Все эти эксперименты раскололи поклонников группы на два лагеря, однако продажи хоть и уступали предшественнику, но все же шли неплохо, а сингл "Where The Slime Live" успел некоторое время покрутиться в эфире.
Так или иначе, фирма "Giant" не стала продлевать контракт, и коллектив вновь припарковался под крышей "Earache", где в 1996-м вышел концертник "Entangled In Chaos". Следом за публикацией этого диска случились две отставки: Винсент перебрался к своей жене Дженнифер Зиммермэн в индастриал-проект "Genitorturers", а Рутан взялся сколачивать собственную бригаду "Hate Eternal". С уходом Дэйвида Трей прибрал к рукам весь творческий процесс, а в исполнительском плане прежнего вокалиста заменил Стив Такер. Дебют сложившейся таким образом тройки состоялся на альбоме "Formulas Fatal To The Flesh", который давние фанаты сочли возвращением к истокам, а сами "Morbid Angel" назвали "прекрасным в своем безобразии". Несмотря на обилие инструменталов, данная работа действительно коррелировала с ранними опусами, но это касалось большей частью музыки, тогда как в текстах произошел сдвиг от раннего сатанизма к зарисовкам в духе Лавкрафта с добавлением элементов шумерской мифологии. Такер быстро влился в коллектив, и на концертах публика отнеслась к нему с большим доверием, а уже по окончании промо-гастролей в команду вернулся Рутан.
При подготовке следующего альбома Стив взял на себя заботу о текстах, причем на "Gateways To Annihilation" группа вновь сбросила темп и начала выдавать вязкие и тягучие риффы, и если "Formulas..." больше напоминал "Altars...", то программа 2000 года оказалась сродни "Blessed...". В начале нулевых Такеру пришлось отлучиться по семейным обстоятельствам, и его подменил Джеред Андерсон, но после туров с "Pantera" и "Deicide" последний вместе с Рутаном сосредоточился на работе в "Hate Eternal", а Стив вернулся на свое место. В 2003-м вновь ужатый до трио состав записал альбом "Heretic", причем сессии впервые проходили за пределами студии "Morrisound". И если качество звука в новых условиях вызвало у слушателей противоречивые отклики, то высочайший уровень техничности музыкантов не оставлял никаких сомнений, тем более что в конце программы Пит и Трей продемонстрировали свои недюжинные способности в сольных инструменталах "Drum Check" и "Born Again". В конце последовавшего мирового тура Такера сменил Винсент, а тем временем гастрольные гитаристы пару раз ротировались, и под конец десятых эту должность занял принятый в официальный штат норвежец Дестрактор (он же Тор Андеш Мирен из "Zyklon"). В 2010-м Сандовалю пришлось перенести операцию на спине, ввиду чего он покинул проект, а установка перешла в распоряжение Тима Янга. Между тем контракт с "Earache" был утрачен, и долгое время новых студийников не появлялось, и лишь летом 2011-го на лейбле "Season Of Mist" вышел диск "Illud Divinum Insanus". Данная работа, мягко говоря, удивила поклонников группы, поскольку здесь "Morbid Angel" неожиданным образом съехали в индастриал-метал, однако наряду со множеством негативных отзывов от прожженных дэтстеров коллектив впервые получил местечко в Топ 200 "Billboard" (№ 141).
Летом 2015-го грянули серьезные кадровые перемены: снова вернулся Такер, но зато в отставку ушли все остальные (за исключением Азагтота). Следующие пару лет сведения о дальнейшем продвижении дел в группе поступали в виде слухов, однако под конец 2017-го команда, компенсировавшая потери с помощью гитариста Дэна Вадима Вона и барабанщика Скотта Фуллера, вернулась с полнометражкой "Kingdoms Disdained". Видимо, приняв во внимание реакцию на предыдущий опус, Трей и компания провели работу над ошибками и выдали настоящий брутал-дэтовый альбом с фирменными вязкими риффами, шизофреничными соло и полным отсутствием прежде часто используемых эмбиентных инструменталов. И хотя уже в 2019-м заявлялось о подготовке очередного альбома, даже по прошествии еще шести лет ничего нового не было опубликовано. Свое 40-летие "Morbid Angel" отметили специальным туром, причем вместо Фуллера в нем принял участие Чарли Корин, а празднование юбилея было омрачено известием о кончине Брюнелла и инцидентом на одном из концертов, когда из-за торнадо рухнула крыша, и погиб один из посетителей.