НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем How you remind me
|
||
NICKELBACKИстория группы "Nickelback" из небольшого канадского городишка Ханна (что на 215 километров севернее Калгари) началась в 1995 году. Поначалу ансамбль представлял собой обычный кавер-бэнд, но со временем лидера команды Чэда Крюгера такое положение перестало устраивать, и он решил записать собственный материал. Позаимствовав у отчима 4000 баксов, Чэд отправился в Ванкувер, где у его друга была студия. Чуть позже к нему подтянулись брат Майк, заведовавший басухой, гитарист Райан Пик и ударник Райан Вайкдал. Не теряя времени даром, музыканты за 1996 год записали мини-альбом "Hesher" и лонгплей "Curb", а также прокатились с концертами по родной Канаде. Вокалист ранее занимался рекламной деятельностью и решил применить полученные на этом поприще навыки для раскрутки своей группы. В частности, Чэд попросил друзей почаще звонить на радиостанции и заказывать песни в исполнении "Nickelback". Это принесло определенные плоды, но все же дело продвигалось не так быстро, как хотелось бы. В 1998 году коллектив расстался со своими менеджерами, поскольку парни решили, что сами лучше справятся с их обязанностями. Майк занялся дистрибьюцией, Чэд отвечал за работу с радиостанциями, а Райан Вайкдал взял на себя организацию концертов. Насобирав 30000 долларов, музыканты приступили к записи альбома "The State", и в январе 2000-го диск появился на прилавках. Это был тот период, когда канадцам надоело засилье иностранных исполнителей, и радиостанции отчаянно разыскивали отечественные таланты. Сингл "Leader Of Men" как раз и стал той находкой, которую долго ждали. Эта песня, а также композиция "Breathe" попали в лучшую десятку канадских мэйнстрим-чартов. В поддержку своего альбома "Nickelback" отыграли пару сотен концертов, выступив в компании с такими командами как "Creed", "3 Doors Down", "Fuel" и т.д. Постгранжевый саунд группы пришелся по вкусу записывающим компаниям, и музыканты заключили контракт с американской "Roadrunner" и канадской "EMI". С помощью этих фирм количество проданных пластинок "The State" перевалило за полумиллионную отметку. Многие из песен, вошедших в следующий альбом ("Silver Side Up"), были написаны еще до выхода предыдущей работы в Штатах и прошли проверку на концертах. Крюгер решил использовать более откровенные тексты по сравнению с метафорической лирикой первых релизов. Так, в песне "Too Bad" рассказывалось об отце Чэда и Майка, оставившего своих детей на воспитание матери, а "Never Again" была посвящена разбитым семьям. Сессии проходили в той же ванкуверской студии "Green House", где записывался "The State". В роли продюсера выступил Рик Парашар ("Pearl Jam", "Temple Of The Dog"), а микшированием занимался Рэнди Стауб ("Metallica", "U2"). Благодаря участию этих известных личностей и несомненному качеству музыкального материала "Silver Side Up" попал в чарты во многих странах, принеся "Nickelback" всемирную популярность. Наибольшим спросом же пользовался сингл "How You Remind Me", с песней, повторившей успех "American Woman" ("Guess Who"), которая одновременно возглавила американские и канадские чарты. Следующая работа, "The Long Road", получилась более приглаженной, что, впрочем, не помешало ей обосноваться на 7-й строчке "Billboard". Турне в поддержку альбома прошло очень успешно, а общий тираж диска превысил пять миллионов. В 2005 году команду покинул Вайкдал, а на его месте обосновался барабанщик "3 Doors Down" Дэниел Эдер. С новым ударником, а также с именитыми гостями Билли Гиббонсом ("ZZ Top") и Даймбэгом Дарреллом ("Pantera") был записан альбом "All The Right Reasons", взобравшийся на самую верхушку "Billboard". Урожай, который принесла эта работа, оказался весьма и весьма богатым: два безвылазных года в "Billboard Top 30", пять побывавших в Топ 20 синглов, многомиллионные тиражи как самого лонгплея, так и сопутствующих миньонов, свыше двух миллионов проданных билетов на сопроводительный тур, победа на "American Music Award" и т.д. и т.п. Пораженный чрезвычайным успехом канадцев, к делу решил подключиться небезызвестный продюсер Матт Лэнг. С его подачи к фирменным пауэр-балладам и коммерческим рокешникам "Nickelback" добавили электронные ритмы в духе Роба Зомби и осенью 2008-го продемонстрировали получившийся альбом. Несмотря на то, что многие критики высказались скептически по поводу новшеств, "Dark Horse" продавался отлично. Получив мастер-класс, группа вернулась к самостоятельному продюсированию, и хотя кое-что из маттовских уроков было применено и в дальнейшем на "Here And Now" музыканты сделали шаг назад к уже проверенной годами формуле. В Канаде диск стал для коллектива пятым подряд чарттоппером, а в соседних Штатах ему пришлось спуститься на ступеньку ниже. Last update 09.10.12 |