НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Fantasy
|
||
OSIRISБратья Мохаммед (р. 1956) и Набиль (р. 1959) Аль-Садеки происходили из музыкальной семьи, поэтому с инструментами освоились довольно рано. Старший в одиннадцать сам смастерил гитару, а младший, равнявшийся на Ринго Старра, уже в шесть выпросил у отца ударную установку. В детстве оба прошли через увлечение классикой, джазом, местным фольклором и рок-н-роллом. Оставила след в душах молодых бахрейнцев и прокатившаяся по всему миру битломания, но позже Набиль и Мохаммед стали слушать такие группы как "Deep Purple", "Jethro Tull" и "Yes". В 1969 году Аль-Садеки вместе со старшей сестрой и кузеном сколотили команду под названием "Witch", исполнявшую смесь фанка, джаза и коммерческого рока и продержавшуюся на плаву целых пять лет. В середине 70-х для продолжения обучения братья разъехались по разным странам (старший - в Штаты, младший - в Англию), и хотя и тот, и другой готовились стать инженерами, своих музыкальных увлечений парни не бросали и постепенно оттачивали технику игры. Более того, по возвращении домой в 1980 году они решили организовать первую в Бахрейне прог-группу. Ввиду малости острова им пришлось столкнуться с трудностями при подборе персонала, но тогда Аль-Садеки зашли с другого конца и затарились под завязку хорошими инструментами и аппаратурой. Начав репетировать в гараже родителей, братья постепенно заинтересовали своей деятельностью некоторое количество народу, и у них все-таки начали появляться компаньоны. Первым к ним примкнул бас-гитарист Мохаммед Шафий, через полгода подтянулся клавишник Сами Аль-Джамея, спустя несколько недель к ним добавился гитарист Мохамед Амин Коохеджи, и наконец последним нарисовался синтезаторщик-органист Абдул Разак Ариан. Доверив главный микрофон Шафию, группа взялась за отработку репертуара. И хотя в своем творчестве коллектив смешивал влияние европейской музыки с арабской культурой, название для проекта было позаимствовано из египетской мифологии. Основным поставщиком материала стал старший Аль-Садеки, однако небольшую лепту также внесли Набиль и Шафий. Ну, а поскольку последнему из них вскоре стало трудновато работать на два фронта, для "Osiris" подыскали отдельного вокалиста, которым стал Иса Джанахи. В конце 1981 года группа отыграла свой первый концерт, причем выступление сопровождалось лазерным шоу и пиротехникой. Потом "Осирисы" еще несколько раз появились на публике, после чего собрались в единственной в Бахрейне студии и записали дебютный лонгплей. Конечно же чувствовалось, что альбом был сделан на Востоке, но в нем отчетливо прослеживались влияния "Genesis", "Yes", "Alan Parsons Project" и особенно "Camel". Для реализации пластинки Набиль договорился с одной филиппинской фирмой, которая продала в своей стране 2000 дисков (еще одну тысячу "Osiris" сбыли на своих концертах самостоятельно). И хотя ориентация на прогрессив была для маленькой арабской страны не очень перспективным делом, Аль-Садеки не теряли присутствия духа, тем более что трек "Fantasy" попал в горячую десятку бахрейнского радио. В 1983-м им вновь пришлось решать кадровые проблемы, поскольку из группы ушли Аль-Джамея, Шафий и Амин. Место за клавишами заняла давняя помощница "Osiris" англичанка Дебби Мосс, а четыре струны достались Халиду Альмутаве, позже передавшего эстафету Халеду Аль-Тюрку. После пары фальстартов, команде все же удалось записать второй альбом, получивший название "Myth And Legends". Композиции на этой полнометражке отличались повышенным разнообразием, однако привкус "верблюжатины" здесь все же оставался. Выход пластинки сопровождался престижными концертами в "Hotel Diplomat", в которых участвовал и Шафий, игравший на флейте, клавишах и вибрафоне. Иса после тех выступлений уехал в Катар, Дебби вернулась в Англию, уступив клавиши Говарду Тьерре, а вокальные обязанности поделили между собой оба Мохаммеда. "Myth And Legends" разошелся в Бахрейне тиражом в 2000 копий, одноименный сингл попал в ротацию на местное радио, а братья Аль-Садеки дали интервью национальному телевидению. И все же, несмотря на успех, "Osiris" продолжали испытывать финансовые трудности, из-за чего была сорвана реализация концептуального альбома "Tales Of The Divers". Во второй половине 80-х команда, не гнавшаяся за прибылями, редко появлялась на публике, однако все ее концерты были тщательно подготовлены. За это время в составе опять произошли перестановки, и ряды "Osiris" пополнили клавишник Надир Шариф, басист Али Хонжи и младший Аль-Садеки, Собах, взявший на себя лидер-микрофон и вторую гитару. В 1989-м коллектив записал программу "Reflections", однако запланированный винил напечатать не удалось, и первая порция имела хождение только на кассетах. Лишь позже в дело вмешался французский прог-лейбл "Musea", который издал альбом и концертник "Beyond Control" (датированный 1991 годом) на компакт-дисках. Так или иначе, но в 90-х "Osiris" скрылись из виду и неожиданно всплыли только во второй половине нулевых. Состав группы сильно видоизменился, и наряду с Аль-Садеки и Арианом в него теперь входили Халид Шамлан (клавишные), Мартин Хьюз (вокал, флейта, гитара) и Хади Саид (бас). Альбом "Visions From The Past" получился куда более арабским в отличие от чересчур европеизированного "Reflections". По сути, новая работа "Осириса" являлась сиквелом легендарного "Tales Of The Divers", который все-таки удалось "оживить" три года спустя. Last update 26.06.11 |