НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Diana
|
||
PAUL ANKAПол Анка - гражданин Соединенных Штатов с 1990 года и уроженец Канады с ливанскими корнями, король эстрадного рок-н-ролла, кумир американских подростков 50-х и поставщик множества шлягеров как для поп-, так и для рок-исполнителей, прошедший более чем полувековой творческий путь. Одним из главных определений заслуг этого артиста стала фраза Фрэнка Синатры: "Терпеть не могу Пола Анку, но не петь его "My Way" не могу". Появившийся на свет 30 июля 1941 года мальчик пришел в музыку довольно рано. Традиционные уроки на пианино и пение в церковном хоре быстро сменились увлечением современными мелодиями, и уже в 13 лет Пол являлся лидером собственной вокальной группы "The Bobbysoxers". Он выступал на любых мероприятиях, где только удавалось, и однажды выиграл в каком-то конкурсе поездку в Нью-Йорк. С этого момента у Анки появилась мечта попасть в официальный шоу-бизнес любыми путями, и он теперь не только пел, но и сам стал писать песни. В 1956 году Пол уговорил своих родителей дать ему возможность смотаться в Лос-Анжелес и попробовать там найти применение своим способностям. Поездка закончилась разовой сделкой с "Modern Records", которая выпустила сингл "Blau-Wile Deverest Fontaine", но миньон расходился со скрипом, и юноше пришлось вернуться на родину. Впрочем, Анка не терял надежды и в дальнейшем неоднократно предпринимал попытки внедрения в манящий мир эстрады и даже проникал для этого в гримерку выступавшего в Оттаве Фэтса Домино. Когда в 1957-м Анка вернулся в Нью-Йорк, у него на руках уже было несколько собственных композиций, и он представил их менеджеру "ABC-Paramaunt" Дону Косте. Один из номеров ("Diana") всерьез заинтересовал представителя лейбла, и тот решил дать Полу шанс. Автобиографическая песня о чувствах подростка к старшей по возрасту девушке, исполненная в модном стиле калипсо, покорила сердца многих миллионов слушателей и моментально превратила Анку в тин-идола. "Диану" впоследствии перепевали все кому не лень, а тираж пластинок с ее оригинальным исполнением определялся восьмизначным числом. Надо ли говорить, что композиция побывала на самой верхушке "Billboard", но так или иначе в ближайшем будущем певец закрепил свой успех, забросив в Топ 20 еще несколько автобиографичных вещей типа "Crazy Love" и "You Are My Destiny". В конце 50-х Анка колесил по Америке с Джерри Ли Льюисом, Фрэнки Лаймэном, Чаком Берри и Бадди Холли, причем для последнего из них он написал предсмертный хит "It Doesn't Matter Anymore". Также артист засветился в фильме "Girl's Town", и хотя картина относилась к разряду малобюджетных, прозвучавшая в ней песня Пола "Lonely Boy" стала его новым бестселлером. Другими попаданиями в горячую десятку были "Put You Head On My Shoulder", "It's Time To Cry", "Puppy Love", "My Home Town", но когда Анка перешагнул двадцатилетний рубеж, любовь подростков к нему стала остывать. В начале 60-х певец переориентировался на взрослый рынок и по этому поводу перешел трудиться на "RCA Records", однако дальнейшему восхождению на музыкальный олимп помешало британское вторжение, отодвинувшее подобных Анке исполнителей на второй план. И хотя после 1963 года его синглы перестали попадать в чарты, Пол сосредоточил свои усилия на сочинении песен для других эстрадников. Именно в этот период появилась синатровская нетленка "My Way" (позже ее перепевал Элвис Пресли), а в 1971-м Анка испек один из главных хитов для Тома Джонса "She's A Lady". В 1970-м Пол заключил сольный контракт с "Buddah Records", но пребывание на этом лейбле не принесло ему особых дивидендов, и спустя несколько лет певец постучался в двери компании "United Artists", специализировавшейся на музыке в стиле "миддл-оф-зе-роуд". В том же 1974-м успех не замедлил к нему вернуться, и трек "(You're) Having My Baby", спетый с Одьей Коутс, приземлился на первой строчке. Следом в десятку отправились еще два дуэтных сингла ("One Man Woman/One Woman Man", "I Don't Like To Sleep Alone"), а также самостоятельный номер "Times Of Your Life", который результативно использовала в своей рекламной кампании фирма "Kodak". Успехи Анки второй половины 70-х были поскромнее, но в 1983-м он вновь очутился в Топ 40, исполнив на пару с лидером "Chicago" Питером Сетерой "Hold Me 'Til The Morning Comes". Хотя на протяжении 80-х и 90-х Пол регулярно появлялся на публике, его студийные работы сделались довольно редким явлением. В этот период в основном выходили либо сборники, либо лайвы, и на их фоне выделялись два дуэтных альбома, "Body Of Work" и испаноязычный "Amigos", в которых партнерами певца выступили Фрэнк Синатра, Том Джонс, Рики Мартин, Селин Дион и многие другие. Следующий интересный выход Анки состоялся в 2005-м, когда артист сделал джазовые версии рок- и поп-стандартов от Эрика Клэптона, Майкла Джексона, "Van Halen", "R.E.M.", "Oasis", "Soundgarden", "Bon Jovi", "Pet Shop Boys", "Nirvana". Затея имела успех, и спустя пару лет Пол выдал еще одну аналогичную подборку "Classic Songs, My Way" с вещами "Foreigner", "Duran Duran", Джони Митчелл, Боба Сигера и т.п. Когда в 2009 году вышел посмертный альбом Майкла Джексона "This Is It", оказалось, что к титульному треку также приложил руку Анка. Но если здесь Пол значился как автор, то в 2011-м он напомнил о себе и как исполнитель, записав оркестрово-рождественскую программу "Songs Of December". Last update 01.12.11 |