НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Maggie
|
||
REDBONEКоманда "Redbone" была создана коренными американцами, а поскольку ее основатели братья Кандидо "Лолли" и Патрик Васкесы имели смешанные индейско-мексиканские корни, то ее название произошло от кейджен-термина "полукровка". Ансамбль исполнял смесь рока, латино, фанка, ритм-энд-блюза и народной музыки и в первой половине 70-х имел на своем счету несколько увесистых хитов. Уроженцы калифорнийского города Фресно, Васкесы сначала играли в местечковых группах, но в 1963 году в поисках более широких возможностей перебрались в Лос-Анжелес. Подсев на модный сёрф в духе "Beach Boys" и "Jan & Dean", Лолли и Пэт выступали под именами "Avantis", "Vegas Brothers" и "Sharks", после чего сделались сессионщиками и работали с такими артистами как "Sonny & Cher", Элвис Пресли, Джон Ли Хукер и "Everly Brothers". Во второй половине 60-х к Васкесам присоединился гитарист Тони Беллами из аборигенов племени яки, а несколько позже состоялось знакомство музыкантов с Хендриксом. По легенде именно Джими подал идею создания группы из коренного населения Америки, ведь как-никак в его жилах тоже текла индейская кровь. По рекомендации общего знакомого состав дополнил церемониальный барабанщик-шайенн Пит ДеПо, и в 1969 году новоиспеченный квартет заключил контракт с "Epic Records". В 1970-м "Redbone" дебютировали сразу с двойным альбомом (довольно необычное явление по тем временам), куда помимо новых песен поместили свою версию трехлетней давности хита Пи Джея Проби "Niki Hokey" (в записи оригинала Вегасы принимали участие). Лолли много внимания уделял гитарным импровизам, а одной из его фирменных штучек стало использование "вращающего эффекта Лесли-спикера". Что же касается ДеПо, то он оказался пионером "Кинг-Конг-стиля", в котором резко выделялась полиритмия с участием басовых и малых барабанов. Вообще, первенец содержал много интересного материала, например "Crazy Cajun" или "Danse Calinda", однако успех к команде пришел лишь после второй пластинки "Potlatch". На альбоме выделялись первобытные песнопения "Chant - 13th Hour" и баллада "Alcatraz" с рассказом о том, как в 1969 году остров Алькатрас оккупировали индейцы, но гвоздем программы оказалась бодрая, ритмичная и радиоформатная песня "Maggie". "Potlatch" провел в списках "Billboard" целых четыре месяца, а на следующий год "Redbone" подготовили достойное ему продолжение в виде "Message From A Drum". Имея больше сходства с работами "Santana" и "War", третий альбом породил свамп-роковый шлягер "The Witch Queen Of New Orleans", родственный творчеству "Creedence Clearwater Revival". Если в Соединенных Штатах песня была просто популярной, то по другую сторону Атлантики она произвела эффект разорвавшейся бомбы. В итоге в Европе диск выпустили под названием "The Witch Queen Of New Orleans", а на группу посыпались предложения из Старого Света погастролировать в компании "Traffic", "Alice Cooper" и "Faces". В 1972 году у ДеПо умер отец, и барабанщик был вынужден остаться с семьей, а его место занял Артуро Перес. Пребывание нового ударника в команде продлилось недолго, и он поучаствовал только в записи альбома "Already Here" и политизированного сингла "We Were All Wounded At Wounded Knee". Песня с миньона рассказывала о событиях 1890 года, когда 7-й кавалерийский полк устроил бойню в племени индейцев сиу, и возглавила чарты многих европейских стран, но "политкорректные" американцы замордовали ее всевозможными запретами. Перес передал эстафету Бутчу Риллере, который подоспел как раз вовремя, поскольку "Redbone" вступили в самую удачную фазу. На "Wovoka" традиционные индейские ритмы совместились с интонациями входящего в моду диско, и в результате пластинка имела хороший коммерческий успех, а песня "Come And Get Your Love" стала самым известным хитом группы. Почувствовав, что они ухватили удачу за хвост, музыканты продолжили разрабатывать новое направление на "Beaded Dreams Through Turquoise Eyes", однако по-настоящему ярких вещей здесь уже не оказалось. Период с 1973 по 1975 год коллектив посвятил гастролям (преимущественно европейским), после чего недовольный ведением дел в группе ушел Риллера. Между тем контракт с "Epic" подошел к концу, и на прощание фирма выпустила сборник "Come And Get Your Redbone". После довольно длительного молчания братья Вегасы вернулись в компании клавишника Алоизио Агийяра, представив с ним джаз-фанк-диско-программу "Cycles". К сожалению, данная работа осталась недооцененной, и "Redbone" тихонько покинули сцену. Попытки реюниона предпринимались в конце 90-х и в начале нулевых, а в 2005 даже вышел альбом "One World" (откровенно попсовый и позже переизданный как "Peace Pipe"). В 2009 и в 2010 года один за другим скончались Тони и Лолли, а оставшийся в живых Пэт выпускал сольники и иногда использовал имя "Redbone" для концертов. Last update 05.07.14 |