Наряду с "Grave Digger", "Helloween" и "Rage" эта команда из Гамбурга считается представительницей "большой четверки" немецкого пауэра, и вместе с тем она является если не родоначальником, то главным популяризатором такого жанра как "пиратский металл". А все началось со школьной группы "Granite Hearts", созданной в 1976 году Рольфом "Рок-н-Рольфом" Каспареком, Уве Бендихом, Михаэлем Хофманном и Йоргом Шварцем. Последние двое вскоре выбыли из игры, а вместо них коллектив обзавелся ритм-секцией в лице басиста Маттиаса Кауфманна и барабанщика Вольфганга "Хаше" Хагеманна. После долгих и упорных репетиций встал вопрос о смене вывески, а поскольку музыканты "Granite Hearts" фанатели от "Judas Priest", то взяли себе имя в честь песни своих кумиров с альбома "Killing Machine". С 1981 года "Running Wild" приступили к записи демок, а кроме того, в начале 80-х коллектив отметился на нескольких металлических сборниках. Состав между тем постоянно обновлялся, и к сессиям первого альбома Рок-н-Рольф и Хаше пришли в компании гитариста Геральда Варнеке и басиста Штефана Борисса. Дебютник "Gates To Purgatory" вышел на свежеиспеченном лейбле "Noise Records", а его начинка из спид-металла, пауэра и оккультизма вызвала повышенный интерес в андеграунде. И хотя благодаря последнему компоненту "Running Wild" прослыли сатанистами, команда пока продолжала трудиться в том же направлении и постепенно наращивала популярность.
Впрочем, записанный с новеньким гитаристом Михаэлем "Мэджиком" Куппером "Branded And Exiled" завершил оккультистскую фазу, и уже на третьем альбоме, подняв "Веселый Роджер", коллектив перешел на пиратскую тематику. И хотя критики встретили работу 1987 года в штыки, коммерческий успех ей был обеспечен. Любопытно, что несколько более тяжелый и более мелодичный "Under Jolly Roger" записывался в том же составе, что и "Branded And Exiled", однако текучка кадров вскоре возобновилась, и на сессиях "Port Royal" фигурировали новички басист Йенс Беккер и ударник Штефан Шварцманн. Пиратская тема ставилась во главу угла и на нескольких следующих альбомах, однако со временем наряду с рассказами о приключениях таких флибустьеров как Джек Рэкхэм, Клаус Штёртебекер и Хенри Дженнигс стало уделяться повышенное внимание и другим историческим фактам, таким как война Алой и Белой роз, битва при Ватерлоо или завоевание Нового Света конкистадорами. Музыка "Running Wild" при этом оставалась более-менее постоянной, и команда балансировала между хэви, спид-металлом и пауэром, периодически меняя темп, но не скатываясь до баллад и не сворачивая в экстрим.
Но если в этом направлении наблюдалась некоторая стабильность, то штатное расписание постоянно обновлялось. Так, на "Death Or Glory" барабанил Иэн Финлэй, на "Blazon Stone" его сменил Рюдигер "AC" Дреффин, прибывший вместе с гитаристом Акселем Морганом, а на "Pile Of Skulls" за установку вернулся Шварцманн, тогда как басуху перехватил Томас Смушински. Помимо номерных студийников в конце 80-х и начале 90-х коллектив поставил на рынок несколько EP, концертник "Ready For Boarding", а также по итогам успешного тура "Death Or Glory" выпустил соответствующее видео. Кроме того, в 1991-м году состав образца "Blazon Stone" обратился к корням и перезаписал вещи с ранних пластинок для диска "The First Years Of Piracy". В первой половине 90-х случились очередные рокировки, и в группу пришли гитарист Тилё Херманн и барабанщик Йорг Михаэль, но более примечательным являлся тот факт, что Каспарек заинтересовался конспирологией, и его новое увлечение отразилось на альбоме "Black Hand Inn". И хотя о пиратах здесь кое-где еще упоминалось, одним из центральных мест данной программы стал 15-минутный эпик "Genesis (The Making And The Fall Of Man)", основанный на псевдонаучном произведении Захарии Ситчина "Двенадцатая планета". С 1994 года концертная активность "Running Wild" пошла на убыль, но зато на несколько лет воцарилась нехарактерная для группы кадровая стабильность.
Альбом "Masquerade" стал последним релизом на "Noise Records", и он же оказался дебютом трилогии, посвященной борьбе добра со злом. В первой ее части со зла срывались маски, во второй происходила основная битва, а в третьей добро одерживало победу, однако впоследствии Рольф заявлял, что никакой концепции в этих работах не было. Начиная с "The Rivalry" диски "Running Wild" стали выходить на "Gun Records", а на альбоме "Victory" появился загадочный персонаж по имени Анджело Сассо. И хотя многие подозревали, что за ним скрывается обычная драм-машина, Каспарек утверждал что это просто псевдоним его приятеля, пожелавшего остаться неизвестным. Так или иначе, несмотря на все эти пертурбации, каких-либо кардинальных изменений в творчестве коллектива не наблюдалось, из-за чего Рок-н-Рольф и компания постоянно сталкивались с обвинениями в самоплагиате. И все же Каспарек изредка отклонялся от генерального курса, и после появления битловского кавера "Revolution" в программе "Victory" на следующем альбоме его команда поэкспериментировала со стилистикой "AC/DC" ("Soulstrippers", "Detonator"), балалайками ("Siberian Winter") и восточным орнаментом ("The Ghost").
В роли басиста на "The Brotherhood" выступил Питер Пихль, а вот гитарные партии Рольфу пришлось прописывать в одиночку, так что в некотором смысле студийник 2002 года можно было считать его сольником. Сотрудничество с "Gun" закончилось альбомом "Rogues En Vogue", причем в этом случае здесь точно сыграл живой ударник, которого звали Маттиас Либетрут. Также в 2005-м группа удостоилась трибьюта "The Revivalry", однако во второй половине нулевых сами "Running Wild" перестали заглядывать в студию, да и вообще под конец декады Каспарек объявил о закрытии проекта. Прощальное выступление команды состоялось на фестивале в Вакене, а спустя пару лет вышел записанный на этом мероприятии концертник "The Final Jolly Roger". С момента релиза прошло всего несколько месяцев, как Рок-н-Рольф вновь поднял "Веселый Роджер" и повел корабль под названием "Running Wild" по волнам шоу-бизнеса. К сожалению, камбэк вышел скомканным, и альбом "Shadowmaker" был встречен шквалом негативных рецензий, а за использование драм-машины не предъявлял претензии только ленивый. Впрочем, поклонников у группы оставалось хоть отбавляй, и поэтому фанаты обеспечили релизу 12-е место в германских чартах. Самого же Каспарека трудно было сбить с курса какими-то негативными отзывами, и уже на следующий год в компании с гитаристом Питером Йорданом (с которым записывался "Shadowmaker") выдал альбом "Resilient", заставший команду за разворотом к классическому саунду.
Следующий студийник вышел с задержкой из-за травмированного плеча фронтмена, а на сессиях "Rapid Foray" вместе с Рольфом и Питером работали гости, басист Уле Хемпельманн и барабанщик Михаэль Вольперс. Фактически таким образом "Running Wild" вернулись к командному формату и тем самым обеспечили себе не только большую лояльность аудитории, но и личный чартовый рекорд (№ 2). Оба сайдмена со временем получили в команде официальную прописку, и диск 2021 года записывался уже настоящим квартетом. В целом материал на "Blood On Blood" как и всегда грешил предсказуемостью, но были и некоторые нетипичные моменты, такие как заигрывание с мушкетерской тематикой в "Crossing The Blades" или снижение темпа до максимума в почти что балладе "One Night, One Day". В любом случае слушатели отнеслись к этой работе достаточно тепло, и релиз снова отметился в горячей десятке (№ 8).