НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Take a look around
|
||
SMITHОни записали всего два альбома, а их первый хит "Baby, It's You" оказался самым крупным достижением. Тем не менее группа "Smith" заняла особое место в сердцах своих поклонников, и позже ее записи оказались почитаемы больше чем труды ее многих современников. Три лидер-вокалиста и орган "Hammond B-3" обеспечивали команде родство с музыкой соул, но в "кузнечном" саунде также присутствовали такие компоненты как поп, хард-рок и ритм-энд-блюз. Уроженка Сент-Луиса Гэйл МакКормик начала петь еще в школе, причем в отличие от многих шестидесятнических дамочек она черпала вдохновение не в фолке, а в песнях Этты Джеймс, Тины Тернер и им подобных исполнительниц. Ее ансамбль поначалу назывался "The Chavels", а потом сменил вывеску на "Steve Cummings And The Classmen". Когда состав шоу-бэнда разросся до 11 человек, Гэйл вышла на главную роль, и группа, переименованная в "Gayle McCormick And The Classmen", начала работать с местечковым лейблом "Musicland". Тем временем через Сент-Луис проезжали лос-анжелесцы Джерри Картер и Джеймс Ричард Клиберн, которые пытались раскрутить сингл "Norr Taste The Times" своей уже развалившейся бригады "The Smiths" и с этой целью подбирали себе компаньонов из местных музыкантов. Познакомившись с "The Classmen", парни сманили с собой МакКормик, и троица, совершив визит во Флориду, вернулась в Лос-Анжелес. Клиберн играл на гитаре, Картер – на басу, а с приходом барабанщика Боба Эванса и клавишника Ларри Мосса сложился полноценный состав, и группа взяла себе упрощенное имя "Smith". Когда ансамбль выступал в голливудском клубе "Rag Doll", в заведение зашли Дел Шеннон и Брайан Хайлэнд. Недавним тин-идолам очень понравилось происходящее на сцене, а особый интерес проявил первый из них. Дел пригласил ребят на разговор, а потом организовал прослушивание на разных лейблах. На "Smith" приходили посмотреть представители "Atlantic" и других фирм, но реальное предложение поступило лишь от "Dunhill Records". Для первого сингла менеджеры лейбла выбрали "Baby, It's You", и хотя эта композиция уже звучала в исполнении "Shirelles" и "Beatles", Шеннон сделал ей новую аранжировку, и украшенная "Хаммондом" и голосом Гэйл песня полетела в американский эфир. Миньон угодил в лучшую пятерку и разошелся золотым тиражом, а "Smith" тем временем записывали полноценный альбом. Поскольку с оригинальным материалом у группы был напряг, то в ход пошли каверы из прежнего клубного репертуара (Dino Valenti, "Zombies", Bo Diddley, "Rolling Stones", Muddy Waters), и лишь три вещи оказались действительно новыми. Так или иначе, несмотря на вторичность содержимого, альбом "A Group Called Smith" звучал мощно и ровно, а команда демонстрировала собственный стиль. Пластинка пробилась в американскую двадцатку, а "Smith" получили возможность участвовать в "American Bandstand" и светиться в прайм-тайме других престижных телешоу. В 1969 году группу ангажировали внести лепту в саундтрек фильма "Easy Rider", и музыканты записали для этого песню "The Weight" (в оригинале планировалось, что ее будут исполнять "The Band"). Ко времени выхода второй пластинки состав покинули Картер, Клиберн и Мосс, а новыми членами коллектива стали басист Джадд Хасс и гитарист Алан Паркер. Изменения коснулись не только штатного расписания, но и самой музыки, которая на "Minus-Plus" стала более мягкой, гитарной и мелодичной. В поддержку альбома вышли два сингла, "Take A Look Around" (любопытно что эту вещицу сочинили отставники Джерри и Джеймс) и "What Am I Gonna Do", занявшие соответственно 43-е и 73-е место в общенациональном зачете. МакКормик на данном этапе надоела командная игра, и она ушла делать сольную карьеру (впоследствии и Гэйл и ее коллеги оставили музыкальный бизнес), а "Smith", потеряв фокус, распались. Last update 18.02.16 |