НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем A predator's portrait
|
||
SOILWORKЭта группа, стартовавшая в 1995 году как "Inferior Breed", поначалу ориентировалась на творчество "Pantera", "Meshuggah", "Machine Head" и "Carcass", но со временем, разбавляя брутальный угар мелодичностью, нашла собственный путь. В исходный состав вошли вокалист Бьорн "Спид" Стрид, гитаристы Петер Вичерс и Людвиг Свартш, басист Карл-Густав Дёс и барабанщик Йимми Пешон. Незадолго до записи демо "In Dreams We Fall Into The Eternal Lake" Дёс куда-то подевался, и басовые партии вместо него сыграл Вичерс. Одна из копий "In Dreams" попала в руки гитаристу "Arch Enemy" Микелю Амотту, и тот помог "Soilwork" организовать контракт с "Listenable Records". Укомплектовав свои ряды с помощью басиста Олы Флинка и клавишника Карлоса Хольмбери, группа отправилась в студию и записала альбом "Steelbath Suicide". Близкая по начинке к "гетеборгскому саунду" работа вызвала одобрительные отзывы, но все же выдающимся событием в мире металла не стала. В силу пресловутых "музыкальных разногласий" Йимми и Людвиг подали в отставку, а их места заняли Хенри Ранта и Ола Френнинг (дядя Петера). Решив таким образом кадровые проблемы, команда вторично посетила "Studio Fredman" и произвела на свет альбом "The Chainheart Machine". Данная работа, получившаяся поинтереснее дебюта, привела музыкантов к контракту с "Nuclear Blast" и возможности гастролировать вместе с такими бандами как "Defleshed", "Cannibal Corpse" и "Dark Tranquillity". В 2001 году "Soilwork" сделали серьезный рывок, выбросив в продажу мощный, свирепый альбом "A Predator's Portrait", выдвинувший команду на передний край мелодэт-сцены. Выход диска сопровождал шквал восхищенных рецензий, а группа тем временем закрепила успех появлением на престижном "Wacken Open Air". Продолжая двигаться в сторону мелодичности, но сохраняя при этом должную агрессивность, "Soilwork" под руководством Девина Таунсенда записали диск "Natural Born Chaos". Эксперименты с чистым вокалом, начатые еще в прошлый раз, стали более очевидными, а вместо Хольмбери в роли клавишника выступил Свен Карлссон. Выход пластинки сопровождался первым североамериканским туром, в течение которого коллектив делил площадки с "Hypocrisy", "Killswitch Engage" и другими коллегами по экстрим-металлу. По возвращении домой шведы записали диск "Figure Number Five", где к мелодэту подмешали элементы альт-металла и тем самым получили более коммерческий саунд. Пока метал-издания восторгались данным альбомом и проставляли ему высокие оценки, группа уже опять колесила с концертами. В середине гастролей по личным причинам ушел Ранта, и после временной замены Рикардом Ивенсандом ударную установку оккупировал бельгиец Дирк Вербюрен. Кстати, хотя коллектив и разъезжал по всему миру, большую часть времени "Soilwork" стали проводить в Америке. Бесконечные круги по Штатам сделали свое дело, и следующая работа команды отметилась в разделе "Billboard Heatseeker" под номером 12 (в то же время "Stabbing The Drama", на котором проявился уклон в металкор, занял в шведских чартах 14-е место). Впрочем, напряженный гастрольный график имел и обратную сторону, и в конце 2005-го уставший от переездов ушел Вичерс. Образовавшуюся вакансию занял Дониэль Антонссон, но он продержался в составе около двух лет и отбыл после альбома "Sworn To A Great Divide". И хотя седьмой студийник продвигался как продолжение "Natural Born Chaos", многие критики с этим не согласились, и их отзывы оказались противоречивы. В межсессионный период произошла смена обоих гитаристов, и партнером вернувшегося Вичерса стал француз Сильван Кудре. Также при производстве альбома "The Panic Broadcast" Петер взял в свои руки продюсерские функции, и с его подачи произошел некоторый откат в сторону раннего мелодэта. Вдогонку "Soilwork" выбросили в продажу сборник "The Sledgehammer Files", а спустя пару лет Вичерс ушел во второй раз. Стоит упомянуть, что Петер был основным поставщиком материала, однако в начале десятых у Бьорна взыграли авторские амбиции, и тот замахнулся на создание двойного альбома. И действительно, у Стрида и компании все вышло хорошо, и с помощью новенького гитариста Довида Андешона и других участников проекта слушателям была предложена очень интересная программа "The Living Infinite". При этом в первой ее части команда сделала упор на мелодик-дэт старого образца, тогда как вторую отвела на эксперименты с более модерновым саундом. Работа получила весьма высокие оценки, но это не помешало Флинку уступить свое место Маркусу Вибому. Хотя с "The Ride Majestic" коллектив недалеко ушел от предыдущего опуса, похвал данному альбому досталось уже поменьше. Между тем кадровые брожения потихоньку продолжались: в 2016-м перебравшегося в "Megadeth" Дирка сменил датчанин Бастиан Тусгорд, а в 2022-м официальным басистом стал Расмус Эрнборн. Трансформация происходила и в саунде: на пластинке "Verkligheten" группа уделила больше внимания грув-металлу и металкору, а кроме того, многие отмечали влияния побочного проекта Бьорна и Довида "Night Flight Orchestra". Последнее еще больше проявилось на альбоме "Overgivenheten", и в некоторой мере это объяснялось тем, что Расмус также являлся членом "NFO". Last update 02.09.22 |