НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Sister Jack
|
||
SPOONОдна из самых признаваемых критиками инди-групп "Spoon" стяжала себе репутацию, будучи постоянно изобретательной и изобретательно последовательной. Стартовав в пост-гранжевые времена с дерзкого пост-панка, команда позднее переключалась на более минималистский стиль, далее заигрывала с мэйнстримом и экспериментировала в дэнс-роке, а потом вновь возвращалась к грубоватому саунду. Проект был образован в 1993 году поющим гитаристом Бриттом Дэниелом и барабанщиком Джимом Ино, перед этим вместе работавшими в техасской группе "Alien Beats". Назвав свое новое детище в честь композиции "Can", свежеиспеченный коллектив дебютировал в мае 1994-го с EP "Nefarious". Далее группа заключила сделку с фирмой "Matador Records" и спустя год у этих любителей нойза выпустила уже полноценный альбом. Записанный в гаражной студии с бюджетом в $3000, диск "Telephono" вызвал смешанные отклики и породил сравнения с "Pixies", "Wire" и "Pavement", но при этом отметился на 35-й строчке инди-списка "Billboard". В 1996-м техасцы подготовили миньон "Soft Effects", ставший перекидным мостиком к менее нойзовому и более минималистичному звучанию. Смещение акцентов было замечено мажорами, и команду пригласили на "Elektra Records". Тем временем "Spoon" успели поработать на концерте с другой местной группой "Maxine's Radiator" и оттуда увели басиста Джоша Зарбо, который окопался в составе на довольно длительное время. Казалось, что новый контракт сулит коллективу неплохое будущее, однако альбом "A Series Of Sneaks" при позитивных откликах не оправдал надежд фирмы на хорошие продажи, и группу быстренько вытолкали за дверь. Огрызнувшись с помощью сингла "The Agony Of Laffitte", посвященного обещавшему им радужные перспективы незадачливому менеджеру "Elektra", музыканты после некоторой паузы переместились под крышу инди-лейбла "Merge Records", где в 2001-м у них состоялся дебют с полнометражкой "Girls Can Tell". Данный альбом с добавками влияний классического рока и ньювэйва (и в частности "Kinks" и Элвиса Костелло) пошел на ура и превзошел по продажам оба первых лонгплея вместе взятых. В 2002-м "Spoon" удалось закрепить успех с относительно минималистичным альбомом "Kill The Moonlight", причем наибольшей популярностью пользовался трек "The Way We Get By", который разошелся по звуковым дорожкам ряда фильмов и сериалов. Следующие три года прошли в относительном затишье, причем в этот период состав пополнился мультиинструменталистом Эриком Харви. За счет более активного использования клавишных и добавки струнных звучание альбома "Gimme Fiction" стало более насыщенным и кинематографичным, что в свою очередь вкупе с интересными песнями повлияло на коммерческий успех. Диск занял 44-ю строчку в основном списке "Billboard", а его тираж превысил 160000 копий. В 2006-м Бритт Дэниел вместе с Брайаном Райцеллом принял участие в создании саундтрека к фильму "Stranger Than Fiction", причем большинство вещей прозвучало в исполнении "Spoon". На следующий год ряды коллектива покинул Зарбо, а его функции перешли к Робу Поупу. Замена в составе вовсе не снизила темпов роста популярности "Spoon", и альбом "Ga Ga Ga Ga Ga" дебютировал в горячей десятке "Billboard", будучи распроданным в количестве 300000 копий. С этого времени команда сделалась завсегдатаем разных телешоу, а в 2010-м отметилась в гостях на сольнике Рэя Дэйвиса "See My Friends", исполнив вместе с лидером "Kinks" титульную композицию. Также на рубеже десятых группа завоевала новые рубежи, продвинувшись с более минималистичным чем оба предшественника альбомом "Transference" на четвертую позицию. Взяв после сопроводительного тура длительную передышку, в течение которой музыканты отвлеклись на другие дела, "Spoon" повторили успех четырехлетней давности с работой "They Want My Soul". Данный альбом характеризовался парой моментов: появлением пятого участника группы Алекса Фишела (гитара, клавишные) и приглашением внешнего продюсера (даже двух). Стоит также отметить, что диск вышел уже не на "Merge", а на "Loma Vista", хотя в дальнейшем группа вернулась под крышу "Matador Records". Казалось бы, такое перемещение должно было означать возврат к панковским корням, однако в случае с записанным уже без Харви "Hot Thoughts" был поставлен эксперимент по заигрыванию с электроникой и дэнс-роком. Альбом занял уже 17-е место, и "Spoon" попытались скорректировать ситуацию выпуском сборника "Everything Hits At Once: The Best Of Spoon", однако это вышло у них как-то неубедительно. В 2019-м ушел Поуп, и команда возместила понесенные потери с помощью Бена Трокэна (бас, клавишные) и Херардо Лариоса (гитара, клавишные). На альбоме "Lucifer On The Sofa" группа действительно вернулась к более привычному саунду, заодно постаравшись максимально приблизить звук к концертному варианту. Тем не менее коллектив продолжал демонстрировать тягу к экспериментам и той же осенью выпустил даб-версию последней полнометражки под названием "Lucifer On The Moon". Last update 04.12.22 |