НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Der kampf um den sudpol
|
||
STERN-COMBO MEISSEN"Stern-Combo Meissen" – один из старейших и наиболее уважаемых восточногерманских коллективов. Ансамбль основали в далеком 1964 году Мартин Шрайер, Норберт Йегер и Бернд Фидлер, причем свой первый концерт молодые люди отыграли на... празднике для пенсионеров. Как и многие тогдашние группы, наши герои ориентировались на исполнение международных шлягеров, причем, пройдя в середине 60-х через увлечение модным битом, к концу декады они взяли курс на творчество "Chicago", "Blood, Sweat & Tears" и "The Flock". В 1970-м "Stern-Combo Meissen" обзавелись духовой секцией в лице Акселя Готе, Герхарда Лау и Кристиана Хюле, однако спустя три года эта троица удалилась, и группа переключилась на прог-рок, питаясь вдохновением от "Emerson, Lake & Palmer", "Genesis", "Pink Floyd" и "Yes". В середине 70-х арсенал команды, которая перешла с любительского уровня на профессиональный, пополнился синтезаторами, и в ее репертуаре появились вещи собственного сочинения. В 1975-м фирма "Amiga" выпустила первый миньон "Sohnchen", а через два года в продаже появился и первый диск-гигант "Stern-Combo Meissen". Записанный вживую, этот альбом служил хорошим примером смеси прогрессива и спэйс-рока, причем композиция "Eine Nacht Auf Dem Kahlen Berge" являлась адаптацией известной темы Мусоргского, а из открывашки "Der Kampf Um Den Sudpol" получился настоящий радиохит. В то время должности в группе распределялись следующим образом: Шрайер (ударные), Йегер (перкуссия), Фидлер (бас), Райнхард Фисслер (вокал), Лотар Крамер (клавишные), Томас Курцхальц (клавишные), однако вскоре Мартин спихнул обязанности барабанщика на Вертера Лозе из "Lift" и остался просто руководителем коллектива. Второй альбом записывался уже в студии, причем к его созданию были привлечены оркестр и хор. Арт-роковый "Weisses Gold" имел концептуальную подоплеку и посвящался открытию фарфора. Оригинальный текст написал Курт Деммлер, а потом его дорабатывал Норберт, что впоследствии привело к тяжбам по поводу авторских прав. Следующая работа, несмотря на использование материала из "Времен года" Вивальди, получилась более попсовой, но зато песни "Die Sage", "Was Bleibt", "Der Motor" имели хороший спрос. С альбомом "Reise Zum Mittelpunkt Des Menschen" команда вернулась к концептуальному прогрессиву, вот только композиции стали холоднее чем на "Weisses Gold", а вокальные партии свелись к минимуму. Пластинка вышла уже под сокращенным именем "Stern Meissen", а в ее записи приняли участие новенькие басист и ударник Петер Расим и Михаэль Бим. Подстраиваясь под вкусы аудитории, ансамбль вновь перешел на песенный формат и в 1982-м выдал более поп-роковый нежели прогрессивный опус "Stundenschlag". Одноименный трек, а также "Also Was Soll Aus Mir Werden" и "Leben Maecht' Ich" активно крутились на национальном радио, и это очень хорошо подогревало спрос на пластинку. Однако Шрайер пожелал продвинуться еще дальше и в 1983 году радикально обновил состав, включая замену вокалиста на Ральфа Шмидта. Прогрессивные изыскания остались в прошлом, и на двух последующих альбомах "Stern Meissen" звучал типичный восьмидесятнический поп-рок. Данные работы принесли такие хиты как "Nicht Allein" и "Taufrisch", но после падения Берлинской стены деятельность группы заглохла. Впрочем, уже в середине 90-х начались попытки реставрации проекта, и в 1996-м воссоединившиеся Шрайер, Фисслер, Фидлер, Йегер, Курцхальц и Крамер записали зальник "Live". И хотя концерты возобновились, в студии "Stern-Combo Meissen" еще долго не появлялись. В 2000 году Райнхард начал испытывать серьезные проблемы со здоровьем, и на сцене его заменяли другие исполнители. Тем не менее, когда команда решила отметить свой 40-летний юбилей выпуском двойника "40 Jahre", вокалист принял участие в проекте. Программа основывалась на перепевках старых вещей (лишь четыре трека были новыми), причем на первом диске располагались более попсовые вещи, а на втором – более прогрессивные. И в нулевых, и в десятых состав неоднократно менялся, а перед записью долгожданного студийника "Lebensuhr" ушел ветеран Йегер. В 2013-м был записан концертник "Live Im Theater Am Potsdamer Platz", оказавшийся последним для Курцхальца – в начале следующего года клавишник скончался. Несмотря на понесенные утраты, проект продолжал функционировать и в 2015-м вернулся со своей интерпретацией знаменитого произведения Мусоргского "Картинки с выставки". Last update 10.01.16 |