НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Sister Mary
|
||
STRAYНесмотря на свои довольно качественные работы группа "Stray" так и не смогла пробиться на передний край британской рок-сцены. С другой стороны, в конце 60-х ее музыканты уже имели собственное освещение, пиротехнику и транспорт, в то время как другие еле наскребали на обычные инструменты. Команда была основана в 1966 году четырьмя учащимися одной из лондонских школ, средний возраст которых тогда составлял 14 лет. В состав вошли Дел Бромхэм (гитара), Стив Гадд (вокал), Гэри Джайлс (бас) и Стив Кратчли (ударные). Последний вскоре ушел играть традиционный джаз, а его место занял Ричи Коул. По окончании школы парни взялись за дело всерьез и, отойдя от ранних увлечений модом а-ля "Small Faces" и психоделикой, приступили к регулярным концертам в лондонских клубах, играя чудную смесь хард-рока, прогрессива и буги. Весной 1969-го группа выступила на разогреве у "Groundhogs", после чего заполучила контракт с "Transatlantic Records". На следующий год "Stray" дебютировали с одноименным альбомом, хард-роковым в основе, но вместе с тем достаточно эклектичным. В 1971-м коллектив отметился на фестивале в Рединге, где выступил наравне с Рори Галлахером, "Medicine Head" и "Van Der Graaf Generator". В том же году "Stray" провели хедлайнерское британское турне и впервые засветились на телевидении, а затем сделали вылазку в Европу на разогреве у "Ten Years After". Второй альбом продолжал линию предшественника, но при этом на его долю досталось большее признание – "Suicide" отметился в чартах "New Musical Express" и некоторых других изданий. В 1972-м музыкантов вновь ждал Рединг, а в 1973-м – гастроли в компании с "Groundhogs" и "Black Sabbath". Если два первых альбома строились на жестких риффах и мускулистых мелодиях, то в случае с "Saturday Morning Pictures" произошло смягчение саунда, как за счет синтезаторов, так и за счет акустических гитар. Впрочем, успех "тройки" все равно был невелик: она хоть и засветилась в британских чартах, но вылетела из списков уже через неделю. Решив поправить ситуацию, "Stray" пригласили на запись следующей пластинки продюсера Эндрю Пауэлла, который снабдил песни с "Mudanzas" струнными и духовыми аранжировками. Такой подход дал группе некоторую схожесть с "ELO", но не принес ожидаемого коммерческого эффекта. С пластинкой "Move It" команда вернулась к упрощенному буги, однако этот шаг лишь дал повод одному из журналистов окрестить ее как ""Status Quo" для бедных". В 1974-м в штате появился еще один гитарист, Пит Дайер, однако поскольку во время сессий "Stand Up And Be Counted" ушел Гадд, новичку пришлось еще и поделить вокальные партии с Бромхэмом. Смена состава сопровождалась сменой лейбла – расставшись с "Transatlantic", коллектив перебрался на "Pye Records". Если "Stand Up And Be Counted" представил команду в относительно мягком саунде, то на альбомах "Houdini" и "Hearts Of Fire" опять зазвучал хард-рок. Летом 1975-го "Stray" впервые посетили Америку, где играли со "Spirit" и "Canned Heat", а по возвращении домой им доверили открывать престижные концерты "Kiss" и "Rush". Несмотря на довольно-таки теплый прием публики, финансовое положение группы продолжало оставаться плачевным. Хроническое безденежье, плохой менеджмент и накатившая волна панка в 1977 году привели к распаду команды. Бромхэм собрал "The Del Bromham Band", а его бывшие коллеги спустя несколько лет реанимировали вывеску "Stray", пригласив к себе гитаристов Дона Холлиса и Тони Пау. Данная конфигурация успела провести одно турне в компании с "Saga", после чего Бромхэм вернулся на свое законное место. В 1984-м в команду подтянулся и Гадд, при участии которого был записан концертник "Live At The Marquee". Со второй половины 80-х Бромхэм сосредоточился на других проектах, а про "Stray" вспомнил только спустя 10 лет. С помощью новых рекрутов, басиста Дасти Миллера и барабанщика Фила МакКи, он подготовил не только зальник "Alive & Giggin'", но и записал полноценный студийник "New Dawn". Альбом оказался начинен мускулистым блюз-буги-хардом, и в таком же ключе были сделаны и две полнометражки периода нулевых, "10" и "Valhalla". Группа оставалась деятельной на концертных площадках и в третьем тысячелетии, однако ее состав теперь частенько менялся. Last update 06.07.17 |