НА ГЛАВНУЮ |
|||
|
|
||
STONERСтоунер (в зависимости от степени тяжести стоунер-рок или стоунер-металл) – жанр музыки, комбинирующий в себе элементы хэви, психоделики, блюз-рока и дума. Стиль характеризуется тяжелыми, гипнотическими риффами, медленным или средним темпом, обилием басов и дисторшена, но относительно мелодичным вокалом, заниженным строем гитар и галлюциногенными текстами (кстати, происхождение самого термина "stoner" связано с употреблением марихуаны, однако забивают косяки далеко не все поклонники этой музыки). Официальными родоначальниками стоунера признаны "Kyuss", а поскольку эта группа происходила из городка Палм-Дезерт, то ее стиль иногда также именовался как дезерт-рок (то бишь пустынный рок). Рождение жанра произошло в 1992 году с выходом альбома "Blues Foe The Red Sun", но предпосылки к его появлению можно отследить еще с конца 60-х. По сути, пионерами стоунера были любители фузза и громкого звука "Blue Cheer", а немного погодя фундамент стиля продолжили строить "Sir Lord Baltimore" и "Leaf Hound". Свою лепту также внесли такие гиганты как "Cream", "Led Zeppelin", "Blue Oyster Cult", "Hawkwind", но больше всех расстарались "Black Sabbath", чей записанный в пониженном строе альбом "Master Of Reality" оказался первым в еще неизобретенном жанре. В конце 70-х и начале 80-х развитие стиля было заморожено из-за увлечения публики панком, новой волной и различными видами металла, но по приближении к 90-м представили близкие к теме работы следующие группы: "Soundgarden" ("Ultramega OK"), "Trouble" ("Trouble"), "Cathedral" ("Forest Of Equilibrium"), "Monster Magnet" ("Spine Of God"). Наконец, в июне 1992 года произошло эпохальное событие – в продаже появился вышеупомянутый "Blues Foe The Red Sun", который обозреватели "NME" откомментировали как попытку "перегонки тонн горячего пустынного песка в металл". Именно с этого момента "Kyuss" стали основателями и законодателями жанра, а вскоре музыкантов из Палм-Дезерт поддержали парни из Сан-Хосе "Sleep", наложившие в своем альбоме "Sleep's Holy Mountain" на думовую основу триповый грув и пару раз использовавшие в текстах само слово "stoner". Первоначально стоунер развивался на американском западе, и там ряды движения пополнили банды типа "Acid King" и "Fu Manchu", однако вскоре попрактиковаться в новом жанре нашлись желающие и на Востоке США (например, "Cluth", "Corrosion Of Conformity", те же "Monster Magnet"). Поддержали начинания психоделически-тяжелых янки и другие страны – в Канаде приступили к работе "Sons Of Otis", в Англии – "Acrimony" и "Orange Goblin", в Японии – "Church Of Misery", в Швеции – "Spiritual Beggars" и "Quill". Заварившие же стоунер-кашу "Kyuss" распались уже в 1995 году, однако музыканты группы продолжили работать в том же направлении в других проектах ("Fatso Jetson", "Fu Manchu", "Unida", "Hermano", "Mondo Generator", "Brant Bjork And The Bros", "Slo Burn", "Queens Of The Stone Age"). Особенно успешной оказалась возглавляемая Джошем Хоммом последняя бригада, и хотя гитарист пытался открещиваться от перешедшего по наследству от предыдущей группы ярлыка "stoner", журналисты упорно упоминали "QOTSA" именно как стоунерщиков, познакомивших свой жанр с мэйнстримом. В 1997-м тот же Хомм собрал коллег по цеху в проекте "The Desert Sessions", и в результате их галлюциногенных джемов за несколько лет был наштампован добрый десяток альбомов. В том же году Джедд Шиклер из "Spiritu" основал лейбл "All That's Heavy", который поначалу занимался распространением редких записей "Kyuss", "Monster Magnet", "Fu Manchu", а затем взялся помогать молодым стоунер-коллективам. Но если эта фирма предпочитала работать с местными исполнителями (преимущественно из Палм-Дезерт), то детройтская контора "Small Stone Records" развивала жанр на международном уровне, и ее специализацией стал выпуск сборников с превалированием семидесятнических каверов. Идеи "Kyuss" и успех "Queens Of The Stone Age" не давали покоя и музыкантам третьего тысячелетия, и в нулевых появились такие команды как "Kamchatka", "Witchcraft", "Torche", "Fort" и т.д. Last update 18.01.16 |