НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Keeping you
|
||
TANYA DONELLYТаня Донелли родилась в Ньюпорте 14 июля 1966 года. Ее детство прошло в бесконечных разъездах между Род-Айлендом и Калифорнией, поскольку родители были подвержены идеям хиппи и любили свободно перемещаться. Тем не менее уже в начале 70-х семья Донелли, вернувшись на родину, стала вести оседлый образ жизни, а спустя несколько лет Таня познакомилась с Кристин Хёрш. Сначала девочки просто дружили, а потом неожиданным образом породнились. Так случилось, что у них обеих родители развелись, а папа Тани женился на маме Крис, и таким образом они стали сводными сестрами. Получив от отцов в 14 лет по гитаре, девушки быстро освоили инструменты и перешли к конкретной практике. Начинали они с каверов "Beatles", потом им стал подкидывать материал папаша Кристин, и в конце концов в ход пошли собственные вещи. В скором времени Донелли и Хёрш организовали проект "Throwing Muses", причем их ансамбль стал первой американской группой, подписанной к видному британскому инди-лейблу "4AD". В команде Таня была лидер-гитаристкой, однако тон в коллективе задавала Кристин, и именно ее необычные песенные структуры и сложные ритмические рисунки ложились в основу композиций. Ощущая себя на вторых ролях, тяготеющая к традиционалистскому подходу Донелли решила выглянуть за рамки "Throwing Muses" и в 1988-м на пару с Ким Дил стала соосновательницей "Breeders". Однако в рядах этой команды Таня провела немного времени и в конце 1991-го взялась сколачивать дрим-поп-проект "Belly". Но если с дебютной пластинкой нового коллектива гитаристка познала первый коммерческий успех, то вторая студийная попытка оказалась не столь удачной. Команда в итоге была распущена, и в середине 90-х Донелли пошла по сольной дорожке. Выпустив пробный EP "Sliding & Diving", она отправилась на гастроли, причем в ее группу сопровождения вошел и муж-басист Дин Фишер. Полноценный сольный дебют состоялся на альбоме "Lovesongs For Underdogs", который вышел в августе 1997-го. Несмотря на присутствие таких близких к хард-року номеров как "Breathe Around You" и "Lantern", в целом программа звучала довольно спокойно, чему способствовал светлый вокал Донелли и стремление в ряде вещей к фолку. В поддержку релиза Таня провела турне, но потом, став матерью, взяла паузу. Тем не менее уже на заре нулевых она приняла участие в реюнионе "Throwing Muses", а в 2002-м представила сольную программу "Beautysleep". Музыка на этом альбоме стала более зрелой и мягкой, а в некоторых песнях проскальзывали намеки на новый материнский статус Донелли. В первой половине нулевых Таня гостила на полнометражках "Throwing Muses" и "Mission Of Burma", а когда выпустила собственную пластинку, то выяснилось, что в ее музыке появился привкус кантри, но зато практически полностью исчезло электричество. Выход акустического альбома "Whiskey Tango Ghosts" сопровождался серией концертов на небольшой площадке старенького отеля "The Windham" в Вермонте. Во время этих выступлений исполнялся как старый, так и новый материал, а их камерная атмосфера оказалась запечатлена на диске "This Hungry Life". Также в 2006-м Таня записала кавер Нила Янга "Heart Of Gold" для трибьюта "Cinnamon Girl: Women Artists Cover Neil Young For Charity", а на следующий год сочинила песню "This Is My Day" для проекта "Girl Authority", который очень нравился ее дочери. К сольному творчеству Донелли вернулась в 2013-м, однако на этот раз предпочла обратиться к малым формам и дала старт серии EP "Swan Song Series". Спустя несколько лет состоялся реюнион "Belly", а в 2020-м Таня в компании с акустической группой "Parkington Sisters" записала подборку разных каверов от Ленарда Коэна и Линды Ронстадт до "Pretenders" и "Split Enz". Last update 09.08.22 |