НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Christofer Johnsson - гитара, клавишные
  • Sami Karppinen - ударные
  • Nalle "Grizzly" Pahlsson - бас
  • Thomas Vikstrom - вокал
  • Christian Vidal - гитара
  • Lori Lewis - вокал

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Of Darkness... - 1991
  • Beyond Sanctorum - 1992
  • Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas - 1993
  • Lepaca Kliffoth - 1995
  • Theli - 1996
  • A'arab Zaraq - Lucid Dreaming - 1997
  • Vovin - 1998
  • Crowning Of Atlantis - 1999
  • Deggial - 2000
  • Secret Of The Runes - 2001
  • Live In Midgard - 2002
  • Sirius B - 2004
  • Lemuria - 2004
  • Gothic Kabbalah - 2007
  • Live Gothic - 2008
  • The Miskolc Experience - 2009
  • Sitra Ahra - 2010
  • Les Fleurs Du Mal - 2012
  • Beloved Antichrist - 2018
  • Leviathan - 2021
  • 20th Anniversary Show (Live In Budapest 2007) - 2021
  • Live In Atlanta 2011 - 2021
  • Leviathan II - 2022
  • Leviathan III - 2023

Слушаем

To mega therion

Скачать Real audio player

THERION

Therion В конце 80-х годов в пригороде Стокгольма образовалась группа "Blitzkrieg", состоявшая из Кристофера Йонссона (бас, вокал), Петера Ханссона (гитара) и Оскара Форша (ударные) и игравшая что-то в духе "Venom" и "Motorhead". Существование ее было недолгим, но вскоре после распада Кристофер (увлеченный тогда творчеством "Celtic Frost") собрал со старыми коллегами новый проект, "Megatherion". Немного погодя название сократилось до "Therion", Йонссон переключился на гитару, а на должность басиста был принят Эрик Густафссон. Взяв курс на дэт-метал, в 1989 году команда записала две демокассеты, за которыми последовал мини-альбом "Time Shall Tell". Благодаря этому EP коллектив заключил контракт с "Deaf Records" и в 1991 году выпустил первую полнометражку. Дебютник "Of Darkness..." состоял из материала, написанного Йонссоном еще в 80-х, а вот свежачок группа припасла для второго лонгплея. Если первенец вышел неожиданно политизированным, то в дальнейшем коллектив стал съезжать в мистику. Тем временем музыка "Therion" становилась достаточно экспериментальной для дэт-жанра - в ней появились чистые вокалы и клавишные, а также элементы этники. Еще до начала сессий "Beyond Sanctorum" Густаффсон вернулся в Америку, а команда продолжила работать в составе трио (причем басовые партии поделили Кристофер и Петер).

Но на этом флуктуации не закончились - Форш и Ханссон также ушли, а вместо них появились барабанщик Петр Вавженюк, гитарист Магнус Бартельссон и басист Андреас Воль. В 1993-м новый состав записал экспериментальный альбом "Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas", в который добавил элементы дума, классики, индастриала, традиционного хэви и религиозных хоралов. Сей шаг вызвал разочарование у поклонников откровенного брутала, но тем не менее у группы оставалась верная (хотя и малочисленная) армия поклонников. И хотя продажи дисков самую малость выросли, ни о каком коммерческом успехе пока не шло и речи, и коллектив испытывал серьезные финансовые проблемы, из-за которых подали в отставку Бартельссон и Воль. Образовавшуюся брешь закрыл бас-гитарист Фредрик Исакссон, а спустя несколько месяцев после его прихода "Therion" удалось заключить контракт с "Nuclear Blast". Первым релизом на этом лейбле стал диск "Lepaca Kliffoth", для записи которого были приглашены певцы классической школы (сопрано и бас). Сам Йонссон также сменил вокальный стиль, и таким образом в продолжающихся поисках своей музыкальной ниши группа еще больше отдалилась от дэта.

Therion После гастролей по Германии и Южной Америке ушел Исакссон, уступивший место Лёшу Русенбери из "Entombed", а вторым гитаристом стал Юнас Мелльбери. Продажи компактов по-прежнему были неутешительными, однако для следующей работы Йонссону удалось раскрутить руководство "Nuclear Blast" на оплату улучшенных студийных условий и привлечение к записи двух хоров. Кристофер продолжал проталкивать свою команду в сторону симфо-металла, при этом считая, что его эксперименты приведут к распаду "Therion". На самом деле все вышло иначе, и альбом "Theli" оказался настоящим шедевром. Его продажи в два раза превысили "Lepaca Kliffoth", а группа в срочном порядке была приглашена на гастроли в компании с популярными в то время "Amorphis". Несмотря на то, что турне сопровождалось рядом негативных моментов (в частности сильно возросли проблемы с алкоголизмом у Русенбери, а вокалисты начали баловаться наркотиками), оно прошло с большим успехом, и металлическое сообщество наконец-то полностью признало "Therion". В 1997-м в продаже появился диск "A'arab Zaraq - Lucid Dreaming", составленный странным образом из остатков с сессий "Theli", каверов ("Scorpions", "Judas Priest", "Iron Maiden", "Running Wild"), а также йонссонского саундтрека к фильму "The Golden Embrace".

Очередной полноценный альбом "Vovin" хотя и проходил под маркой "Therion", по существу представлял собой сольник Кристофера, записанный с большим количеством сессионщиков и гостей. Музыка на нем стала еще мелодичнее и доступнее для широких масс, и соответственно продажи увеличились еще вдвое. Следующий диск "Crowning Of Atlantis" планировался как EP, однако после добавления каверов и концертных номеров этот релиз вписали в основную дискографию. Тем временем состав "Therion" обрел некоторую стабильность - вместе с Кристофером теперь играли барабанщик Сами Карппинен, гитарист Кристиан Ниеманн и его брат, басист Юхан Ниеманн. Записанный в данной конфигурации "Deggial" отличался повышенной симфоничностью, но при этом композиции стали сложнее, что обусловило некоторое снижение объема продаж. В поддержку альбома "Therion" впервые провели турне в качестве хедлайнеров, а по окончании гастролей Кристофер взялся сочинять новый материал. На сей раз из-под его пера вышла концептуальная работа "Secret Of The Runes", базировавшаяся на скандинавской мифологии, причем представленный на ней материал поражал красотой и монументальностью. После очередного хедлайнерского тура команду покинул Карппинен, нашедший себе замену в лице Рикарда Ивенсанда.

Therion В 2001-м группа специально для фан-клуба выпустила раритетный CD "Bells Of Doom", а на следующий год вышел двойной концертник "Live In Midgard". Когда после гастролей музыканты взялись систематизировать свои наработки за последнее время, выяснилось, что у них уже достаточно материала на целых три альбома. В 2004 году были записаны два из них, "Sirius B" и "Lemuria", причем оба оказались более гитарно-ориентированными чем предыдущие работы "Therion", но в то же время достаточно мелодичными. По ходу сессий пришлось расстаться с Рикардом, который начал работать в "Soilwork", и впоследствии его место занял Петтер Карлссон. После выхода "Sirius B" и "Lemuria" команда два года гастролировала по всему миру, а весной 2006-го выпустила бокс-сет "Celebrators Of Becoming" из четырех DVD и двух концертных CD. Новая студийная работа "Gothic Kabbalah" вышла в начале 2007 года. Этот двойник, которым коллектив отметил свое 20-летие, был наполнен отсылками к жизни филолога и мистика 17-го века Йоханнеса Буриуса и хотя не предлагал большой набор участников, как в случае с "Lemuria"/"Sirius B", или быстрые как прежде песни, зато выглядел как солидная прог-рок-опера, сдобренная "Хаммондом", флейтами, тамбуринами, а также сопрано и тенорами. По окончании юбилейного тура ушли братья Ниеманны и Карлссон, но Йонссон не стал печалиться по данному поводу, поскольку он теперь рассматривал "Therion" как музыкальный организм, а не как сплоченную команду. По-быстрому порешав кадровые вопросы, Кристофер вновь повел своих подопечных в студию и к осени 2010-го подготовил с ними альбом "Sitra Ahra", характеризуемый усилением оперной компоненты.

Спустя пару лет группа сделала неожиданный разворот и выдала подборку каверов французского шансона "Les Fleurs Du Mal", однако при этом исполнила все вещи в свойственной ей манере. Очередным шагом Йонссона стало намерение создать грандиозную рок-метал-оперу, но затея требовала много сил, а из-за отвлечения на другие проекты и возникших у музыканта проблем со здоровьем реализация задуманного откладывалась. В итоге тройной альбом "Beloved Antichrist" вышел только в 2018-м, а вот сценическую постановку соответствующего мюзикла пришлось отложить из-за пандемии ковида. В начале 20-х Йонссон и его тогдашний основной партнер вокалист Томас Викстрём взялись за создание трилогии "Leviathan", и в относительно сжатые сроки "Therion" поставили на рынок все три части. И хотя Йонссон заявлял о некоторых трансформациях саунда во второй и третьей главе, весь материал звучал относительно ровно, но вот перед изданием последнего диска команда сделала серьезный шаг и после многолетнего пребывания на "Nuclear Blast" перебралась на "Napalm Records".

Last update 14.04.24


Top.Mail.Ru