НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Sunshine lady
|
||
TONY FRANKLINХотя безладовая бас-гитара нечасто используется в роке, именно такой инструмент стал главным для Тони Фрэнклина, ввиду чего последний получил прозвище "безладовый монстр". Тони родился 2 апреля 1962 года в музыкальной семье и уже в первый раз поднялся на сцену в пять лет. Его ранние пристрастия были довольно разнообразны, и мальчишка с удовольствием мог слушать джаз, оркестры, поп или рок. Со временем из последнего стиля молодой человек выделил Джона Дикона из "Queen" и Пола МакКартни, но его главным кумиром раз и навсегда остался Джако Пасториус. Сам же Тони впервые взял бас-гитару в свои руки в 11 лет, однако лишь по достижении двадцати по-настоящему заявил о себе, появившись на альбоме Роя Харпера "Work Of Heart". Через этого музыканта Фрэнклин познакомился с Джимми Пэйджем, и вскоре очутился в проекте знаменитого гитариста "The Firm", который тот собрал с Полом Роджерсом и Крисом Слэйдом. И хотя эта команда не пользовалась большой популярностью, именно в ее рядах проявилось фирменное звучание безладового баса Тони и стало неотъемлемой частью первого хита "фирмачей" "Radioactive". После выпуска двух альбомов коллектив распался, но вскоре Фрэнклин отметился на сольнике Пэйджа "Outrider", одновременно продолжив сотрудничество с Харпером и попав в организованную Джоном Сайксом группу "Blue Murder". В ней басист провел около четырех лет, после чего превратился в весьма востребованного сессионщика. На протяжении 90-х услугами Тони пользовались Дон Доккен, Гэри Хоуи, Тони МакАлпайн, Уоррен ДеМартини, Кармайн Эппис, Марти Фридмэн, Наоми Тамура, Донна Льюис, Грэм Боннет, Джон Сайкс, Дерек Шериньян, Лана Лэйн, "Rocket Scientists", и это далеко не полный список его работодателей. С приходом нулевых Тони продолжал трудиться на других исполнителей, однако в 2000 году решился на выпуск первого сольника. Вообще-то, такая мысль посетила его еще десять назад, но тогда он чувствовал, что еще не готов к подобному шагу, и в частности позже для достижения цели стал брать уроки вокала. Дебютный альбом Фрэнклина назывался "Brave New Tomorrow" и был начинен довольно мелодичной альтернативой с отсутствием риффовых атак и обилием полуакустических фрагментов, и лишь номер "Sunshine Lady", в котором музыкант демонстрировал фирменное владение безладовым басом, тянул на статус полноценного рокешника. В начале нулевых Тони много сотрудничал с Эриком Норландером и его женой Ланой Лэйн, но и другие артисты не были обделены его вниманием, и его инструмент также звучал на альбомах Гэри Райта, Дэйвида Ковердэйла, Дага Олдрича, Васко Росси, Эроса Рамаццотти, Келли Килинга и многих других. Кстати, вышеупомянутый Ковердэйл не остался перед Фрэнклином в долгу, и когда тот записывал второй сольник, оставил свой вокал на подредактированном треке "Sunshine Lady". Вообще, "Wonderland" в отличие от первенца получился куда более тяжелым и по-настоящему роковым, а в ряде вещей можно было уловить влияние ветеранов типа "Led Zeppelin". Так или иначе, но сольные эксперименты на этом прекратились, и в дальнейшем музыкант работал на других исполнителей. Кроме того, в период с 2003-го по 2011-й он представлял интересы фирм "Fender" и "SWR", а в 2006-м первая из этих контор запустила в продажу именной фрэнклинский "Fretless Precision Bass". Также в 2007-м Тони решил, что пора поделиться своим мастерством с другими музыкантами, и поэтому опубликовал специальный обучающий видеокурс "Fretless Bass With Tony Franklin". В дальнейшем на протяжении десятых и двадцатых басист принял участие в создании не одного десятка альбомов, а наиболее часто его приглашали на сессии Дерек Шериньян и Роб Моратти. Last update 22.04.24 |