НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Alaska
|
||
U.K."U.K." – недолго просуществовавшая прогрессивная супергруппа, успевшая за короткий отрезок выпустить два прекрасных студийных альбома. Когда в середине 70-х лавочка "King Crimson" была прикрыта, поющий басист Джон Веттон и барабанщик Билл Бруфорд решили продолжить совместную работу и первым делом попытались войти в кооперацию с Риком Уэйкманом. Затея оказалась неудачной, поскольку контора "A&M Records", занимавшаяся делами великого клавишника, не позволила своему протеже связаться с ритм-секцией развалившейся команды. Попытка уговорить Фриппа реанимировать "King Grimson" также потерпела провал, и музыканты взялись решать проблему другими методами. Веттон пригласил в команду клавишника-скрипача Эдди Джобсона, с которым был знаком по работе в "Roxy Music" и гастролям "King Crimson". Также он хотел ангажировать гитариста Эрика Джонсона, но тот был занят своим собственным проектом, и поэтому Бруфорд привел вместо него Аллана Холдсуорта (экс-"Soft Machine", "Gong"), отметившегося на только что вышедшем сольнике Билла "Feels Good To Me". Столь звездный состав позволил команде не тратить время на поиски лейбла, и как только кадровый вопрос был решен, коллектив получил прописку на "E.G. Records", дочернем подразделении "Polydor". В марте 1978-го "U.K." дебютировали с одноименным альбомом, доказавшим что даже во времена разгула диско и панка прогрессивный рок может оставаться популярным. Работа, сочетавшая в себе приджазованные гитары, многослойные синтезаторные прокладки, изысканную перкуссию и украшенная звуками электрической скрипки, вызвала немало хвалебных откликов, а продажи дисков находились на достаточно высоком уровне. Выход пластинки сопровождался крупномасштабным туром, который хоть и прошел очень успешно, но посеял семена раздора между участниками группы. Дело в том, что Веттон и Джобсон (на чьей стороне был менеджмент) старались вести команду в направлении коммерческого арт-рока, в то время как Холдсуорт по старой привычке на концертах впадал в джазовый импровиз. Бруфорд поддерживал устремления гитариста, и когда в коллективе произошел окончательный раскол, Билл с Алланом ушли организовывать фьюжн-проект "Bruford". Место ударника в "U.K." получил Терри Боззио (успевший поработать у Фрэнка Заппы), а вакансия гитариста так и осталась незаполненной. Работая в формате трио, весной 1979 года группа выпустила вторую полнометражку, "Danger Money". Здесь музыка "британцев" стала более мелодичной и легко усвояемой, в то время как манера игры Боззио придала саунду некоторую жесткость. Концертный промоушен "опасных денег" начался с американского круга на разогреве у "Jethro Tull", затем "U.K." нанесли визит в Японию, где был записан концертник "Night After Night", и завершилось все хедлайнерскими гастролями в Европе. Пока группа кочевала по различным площадкам, внутри нее вновь назрели разногласия – теперь уже между Джобсоном и Веттоном. Кончилось все предсказуемым распадом, после чего Эдди присоединился к "Jethro Tull", Джон ушел в "Asia", а Терри организовал "Missing Persons". В 1999 году в свет вышел концертник "Concert Classics, Vol. 4" с записями, сделанными еще первым составом, который впоследствии переиздавался как "Live In Boston" и "Live In America". В начале десятых Джобсон и Веттон предпринимали серию концертных реюнионов, причем однажды в их компании оказался и Боззио. В 2013-м и 2015-м вышло по зальнику, но надежды на более существенное возрождение "U.K." угасли со смертью Джона, тем более что вскоре скончался и Аллан. Last update 20.01.21 |