НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Crazy
|
||
ARTHUR BROWNАртур Браун (р. 24 июня 1942) - легенда театрализованного рока, обладатель узнаваемого оперного вокала с широким диапазоном, человек-огонь, чье влияние распространяется на множество исполнителей от "Alice Cooper" и "Kiss" до "U2" и "Prodigy", помимо всех своих заслуг первым применил на концертах драм-машину и между делом спровоцировал появление хэви-метал. Музыкальную деятельность он начал во время учебы в Редингском университете (где осваивал философию и право), сколотив ритм-энд-блюзовую команду "Blues And Brown". Там же в Рединге в 1965-м Браун записал свою первую гибкую пластинку, после чего перебрался в Лондон. Осваивая столичную сцену, музыкант не раз менял название сопровождающего состава ("Southwest Five", "Arthur Brown Union", "Arthur Brown Set"), но не прошло и года, как его потянуло в Париж. Именно во Франции он ставил первые театрализованные опыты, и надо сказать, что его перфомансы пользовались большим спросом у светской публики (посещал шоу Брауна даже Жорж Помпиду). По возвращении в Лондон Артур вошел в контакт с органистом Винсентом Крэйном, и их знакомство стало началом проекта "Crazy World Of Arthur Brown". Яркий и зловещий мэйк-ап, экстравагантные наряды, дервиш-танцы фронтмена и его фирменный трюк с горящим шлемом сразу же сделали команду передовым андеграундным актом. Как-то на одном из концертов "Crazy World" побывал Пит Тауншенд и, впечатленный увиденным зрелищем, уговорил менеджеров "Who" Кита Ламберта и Криса Стампа взять под свою опеку этот интересный коллектив. В 1968 году группа выпустила одноименную полнометражку, содержавшую ряд концертных фаворитов типа "Spontaneous Apple Creation" и "Come And Buy", но главным номером программы являлась зажигательный во всех смыслах трек "Fire". Песня, исполняемая с огнем на голове, стала визитной карточкой Брауна, а сингл с нею разошелся тиражом в миллион экземпляров. Сам альбом также раскупался бойко, да и туры проходили с успехом, да вот от продажи пластинок музыканты мало что получали, и некоторые из них стали поглядывать на сторону. После ухода Крэйна и Карла Палмера в "Atomic Rooster" Артур собрал новую версию "Crazy World Of Arthur Brown", но записанный ею альбом "Strangelands" вышел по сравнению с первенцем слишком экспериментальным, поэтому лейбл не стал его публиковать, и группа распалась. Тем не менее, Браун продолжил работать в психоделическо-прогрессивном направлении и на рубеже 70-х основал проект "Kingdom Come", который помимо странной (но по-прежнему тяготеющей к театру) музыки славился увеличением шокирующих выходок на концертах. В этот период Артур начал активно применять синтезаторы, а его увлечение электроникой более всего проявилось на диске "Journey", где и вынырнула в первый раз вышеупомянутая драм-машина. К сожалению, спрос на продукцию "Kingdome Come" оказался невелик, чего нельзя было сказать о текучке кадров, и после трех альбомов (четвертый, а точнее первый, "Jam" вышел только в 90-х) группа без официального заявления о роспуске растворилась в небытии. Расстроенный неудачами в шоу-бизнесе Браун на некоторое время уединился в Глостершире и занялся медитацией, но уже через год возвратился в Лондон и вновь приступил к работе. Мелькнув в роли священника в фильме "Tommy", он обратился к мэйнстриму и записал полутанцевальный альбом "Dance With Arthur Brown". Музыкальный материал был здесь слабоват, да и раскрутка велась на низком уровне, поэтому "Dance" отнюдь не стал для Брауна триумфальным камбэком. Остался в тени и отдающий госпелом альбом "Chisholm In My Bosom", хотя с "Crazy World" его роднили как минимум две вещи – вторичное появление кавера Скриминг Джей Хокинса "I Put A Spell On You" (правда, в более легкой версии) и воссоединение с Винсентом Крэйном. И если здесь органист отметился всего лишь в одной композиции, то спустя пару лет они вошли с Брауном в фулл-контакт и при помощи "Frankfurt Symphony Orchestra" записали совместную прог-рок-программу "Faster Than The Speed Of Light". На заре 80-х Артур осел в Техасе и отдалился от музыки, хотя время от времени напоминал о себе кое-какими пластинками. Так, в американский период вышли экспериментально-электронные, можно даже сказать спэйс-роковые, альбомы "Requiem" и "Speak No Tech", а также посвящение жанрам блюз и соул "Brown, Black & Blue", записанное на пару с Джимми Карлом Блэком. Вернувшись в середине 90-х в Англию, музыкант возобновил свои выступления, но больше сотрудничал с другими артистами, такими как "Die Krupps", Брюс Дикинсон, "Pretty Things" и "Kula Shaker". В конце века Браун перевел сопровождающий состав с электричества на акустику, и хотя данный шаг был предпринят в целях экономии, эксперимент ему понравился, и он решил запечатлеть новое направление в записи. Результатом опыта стал альбом "Tantric Lover", выпущенный под возрожденной маркой "Crazy World Of Arthur Brown". Программа отражала увлечение Артура жанром уорлд-мьюзик (сам он использовал термин "psychedelic world music"), а композиция "Gabriel" посвящалась одному из главных миссионеров этого стиля Питеру Гэйбриелу. На следующий год вышел диск "Vampire Suite", в записи которого Брауну помогали Джош Филипс и Марк Бржезицки из "Big Country". В этой похожей на театрализованную постановку программе переплелось множество стилей: лаунж соседствовал с уорлд-мьюзик, а от шестидесятнической стилистики "CWOAB" легко осуществлялся переход к современному техно. В 2005 году музыкант воссоединялся с уцелевшими членами "Kingdom Come", и хотя мероприятие носило одноразовый характер, за шоу, устроенное в лондонской "Астории", Браун получил от журнала "Classic Rock" премию "Showman Of The Year". Если "Vampire Suite" публиковался под маркой "Crazy World", то, снова отступив в акустику, на альбоме "The Voice Of Love" Артур применил название "The Amazing World Of Arthur Brown". В конце нулевых бэк-каталог Брауна начал активно переиздаваться, однако его новые работы типа "The Magic Hat" и "Zim Zam Zim" выходили мизерными тиражами. Last update 28.11.13 |