НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Odyssey of the mind
|
||
DIE KRUPPSКогда речь заходит о пионерах электронно-индустриальной музыки, многие критики ставят "Die Krupps" в один ряд с "Kraftwerk" и "Einsturzende Neubauten", а, кроме того, влияние этой группы отмечают такие EBM-команды как "Front 242" и "Nitzer Ebb". Коллектив, позаимствовавший свое имя у семьи известных сталелитейных промышленников, образовался в 1981 году по инициативе Юргена Энглера (гитара, вокал) и Ральфа Дорпера (клавишные, вокал). Остальные музыканты приходили и уходили, но в записи дебютного альбома также поучаствовали Бернвард Малака (бас, вокал и (!) дрель), Франк Келлгес (ударные, вокал), Ева Гесслинг (саксофон) и Петер Хайн (вокал). Диск "Stahlwerksinfonie" ("металлургическая симфония") вполне оправдывал свое название: монотонные барабаны, жужжание дрели и лязг стали о сталь действительно создавали атмосферу работающего завода. Впрочем, последующий сингл "Wahre Arbeit Wahrer Lohn" получился не таким груженым и под него можно было даже танцевать (впоследствии подобный стиль назовут EBM). Несмотря на заметную разницу в саунде, и полнометражка и миньон были названы "релизом недели" в британском журнале "NME". В первой половине 80-х "Die Krupps" продолжили эксперименты по скрещиванию тяжелой электроники и зажигательных танцевальных ритмов, добившись на этом поприще немалого успеха. Тем временем состав отчаянно флуктуировал, и если на "Volle Kraft Voraus" Юргену еще помогали Бернвард и Ральф, то на "Entering The Arena" группа превратилась в сольный проект Энглера с набором из сессионных музыкантов. Вторую половины декады глава "Die Krupps" посвятил созданию студии звукозаписи и организации собственного лейбла, поэтому о группе практически ничего не было слышно. Лишь в 1989 году "Круппы" нарушили затишье, ворвавшись в чарты ряда стран с переработкой классического трека "Wahre Arbeit", сделанной с помощью участников "Nitzer Ebb" и получившей новое имя – "The Machineries Of Joy". Подведя черту первому этапу своего творчества ретроспективным сборником "91-81 Past Forward", команда взялась за исследование новых территорий. В 1992-м вышел альбом "I", показавший интерес Энглера к хэви-метал. Вокал под стать жанру стал более агрессивным, а электронику потеснили гитарные риффы. Вернувшийся в коллектив Дорпер теперь занимался сэмплами, за бас теперь отвечал Рюдигер Эш, а остальную часть работы проделали ребята из "Accuser" – Волкер Борхерт, Рене Шутц и Франк Томс. В том же году был выпущен EP "Tribute To Metallica", который, как явствовало из названия, был составлен из каверов знаменитой заокеанской команды. Пластинка произвела большое впечатление на Ульриха и компанию, и они организовали помощь "Die Krupps" по распространению их дисков в Америке. В 1993 году ряды группы пополнили выходцы из "Heathen", гитарист Ли Элтус и барабанщик Даррен Минтер, дебютировавших на диске "II - The Final Option". Альбом сопровождался ремиксовой версией "II - The Final Remixes", над которой потрудились парни из "Clawfinger", "Sisters Of Mercy", "KMFDM" и других не менее прославленных коллективов. Продолжая двигаться в сторону металлизации саунда, команда выпустила еще парочку полнометражек, после чего ее деятельность была приостановлена. Каникулы продлились довольно долго, и лишь по поводу 25-летия коллектива Энглер и Дорпер устроили серию реюнион-концертов. Впрочем, живыми выступлениями дело не ограничилось, и в 2007 году вышел альбом "Too Much History", базировавшийся на переделках старых вещей и состоявший из двух частей: "The Electro Years" и "The Metal Years". Затем музыканты потихоньку взялись за переиздание бэк-каталога, а в 2009-м на свет появилась пластинка "Volle Kraft Null Acht" с ремиксами "крупповских" вещей от "Funker Vogt", "KMFDM", "Spetsnaz" и других. Last update 25.01.10 |