Несмотря на кажущуюся утрату актуальности психоделика 60-х до сих пор вдохновляет новые поколения музыкантов, примером чему может стать техасская команда "The Black Angels", взявшая свое название в честь песни "The Black Angel's Death Song" легендарных "Velvet Underground". Ансамбль из Остина образовался в мае 2004-го, а его исходный состав выглядел так: Стефани Бэйли (ударные), Кристиан Бланд (гитара), Алекс Маас (вокал), Дженнифер Рэйнс (дрон-машина, орган) и Нэйт Райан (бас, гитара). В 2005-м группа отметилась на сборнике "Psychedelica Vol. 1", а также выпустила собственный EP, вдохновленный творчеством "13th Floor Elevators" и ранних "Rolling Stones". Сумасшедшая реверберация, зафузованные гитары, подводные басы, калейдоскопические клавишные, триповое постукивание том-томов и выражающий вселенскую усталость вокал – вот из каких кубиков строилась музыка "Black Angels".
Следующий год начался с серии североамериканских концертов. Многие из них представляли собой эпические трехчасовые мультимедийные перфомансы и погружали публику в состояние транса.
В апреле 2006-го вышел первый полноценный альбом "Passover", в рецензиях на который прозвучали аналогии как с классиками жанра ("The Doors", "Velvet Underground", "13th Floor Elevators"), так и с более современными исполнителями (Jason Pierce, "Black Keys"). Релиз произвел впечатление не только на обычных слушателей, но и на представителей видеобизнеса, и песни с пластинки зазвучали в фильмах, сериалах и видеоиграх. Последующие пару лет команда провела за концертами и успела переиграть с "The Black Keys", "Black Rebel Motorcycle Club", "The Warlocks", Роки Эриксоном, "The Brian Jonestown Massacre", "Queens Of The Stone Age", "The Raveonettes", "Wolfmother" и "The Horrors". Весной 2008-го коллектив представил программу "Directions To See A Ghost", может быть и менее эпичную чем "Passover", но зато более изобретательную по архитектуре и все так же сохраняющую ауру середины 60-х.
Ко времени выхода диска Дженнифер Рэйнс успела удалиться, а ее преемником стал мультиинструменталист Кайл Хант. Если два первых альбома реализовывались через фирму "Light In The Attic Records", то к третьей полнометражке "Black Angels" сменили партнеров и начали работать с лейблом "Blue Horizon Records".
Выпущенный новой конторой диск "Phosphene Dream" стал для группы настоящим прорывом в мэйнстрим, ведь в главном чарте "Billboard" ему досталась 52-я позиция. Вдогонку "ангелы" выстрелили миньоном "Phosgene Nightmare", после чего им пришлось расстаться с Нэйтом Райаном. Временно его подменял Риши Дхир из "Elephant Stone", но тот работал только на концертах и в официальный штат не попал. Альбом "Indigo Meadow" записывался усеченным до квартета составом, однако у музыкантов была четко налажена взаимозаменяемость. Под руководством продюсера Джона Конглтона они отлично справились с работой, и поклонники "The Doors", "13th Floor Elevators" и "Jefferson Airplane" остались довольны.
В последующие несколько лет коллектив предпочитал трудиться на концертных площадках, да и много времени уделял набирающему обороты техасскому фестивалю "Austin Psych Fest", поэтому пятый студийник появился на свет только четыре года спустя. Альбом "Death Song" представлял нового участника группы Джейка Гарсию, выпускался на новом лейбле "Partisan Records" и имел по сравнению с предыдущими работами заметно потяжелевший саунд.