НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Blitz
|
||
BRAM STOKERСоответствуя своему готическому имиджу, обусловленному именем "Bram Stoker" (если кто не знает, Брэм Стокер – автор романа "Дракула"), эта группа после трехлетнего существования таинственно исчезла с музыкального горизонта, чтобы по прошествии множества лет мистическим образом возродиться. Команда была создана летом 1969 года владельцем "Хаммонда" органистом Тони Бронсдоном, гитаристом Питом Болламом и барабанщиком Робом Хайнсом. Недостающий кусочек паззла нашелся в лице бас-гитариста Джона Бавина, с которым Боллам уже имел честь играть в другом борнмутском ансамбле. Новичок впоследствии работал инженером на альбомах Дэйва Стюарта, Мика Джаггера, Боба Дилана, "Hall & Oates", Сэма Мура, но для "Bram Stoker" он был ценен не только тем, что умело обращался с инструментом и имел уникальный голос, но и подключился к написанию материала, составив компанию Тони и Питу. В процессе сочинения композиций музыканты экспериментировали со стилем, и, наконец, нашли нужное им направление – прогрессив-рок, сочетавший в себе элементы готики и классики. Все лето квартет провел за репетициями в заброшенном ночном клубе и лишь после этого стал появляться на публике. Постепенно количество концертов увеличивалось, а однажды "Bram Stoker" довелось открывать выступление "The Who". Роджеру Долтри очень понравилась игра разогревающей команды, и он пригласил ее к себе в Беркшир, чтобы музыканты смогли записать демо-альбом. Спустя несколько месяцев "Стокеры" были прикреплены к лейблу менеджера "Rolling Stones" Тони Колдера, и для них началась гастрольная суматоха с посещением таких площадок как клубы, колледжи, университеты и фестивали (в 1970 году группа даже отметилась на легендарном "Isle Of Wight"). Основное внимание слушателей, конечно, притягивал орган Бронсдона с его меняющимся темпом и цитатами из классики, но на публику также неплохо воздействовал и Боллам, имевший хорошие способности шоумена и любивший поразвлекать народ эффектом Доплера. В 1972-м на "Windmill Records" группа выпустила свой первый (и, как казалось долгое время, единственный) альбом "Heavy Rock Spectacular", в котором пересеклись влияния "Nice", "ELP", "Atomic Rooster", "Beggars Opera", "Deep Purple" и "Black Sabbath", а также прозвучали заимствования из Баха и Мендельсона. Среди наиболее интересных треков здесь можно было назвать неистовую открывашку "Born To Be Free", готически-мрачный "Blitz", ориентированный на классику восьмиминутный эпик "Fingacs Cave" и мощную мистическую коду "Poltergeist", в которой наиболее полно раскрылись способности Хайнса. К сожалению, выпустив данную пластинку, коллектив перестал подавать признаки жизни, и спустя пару десятков лет воспоминания о нем покрылись толстым слоем пыли. Однако с развитием Интернета у народа стал проявляться интерес к древним записям, что послужило толчком к серии переизданий. Так, в конце 90-х альбом "Bram Stoker" опубликовали под названием "Schizo-Poltergeist", однако в следующий раз использовалось оригинальное имя "Heavy Rock Spectacular". В 2004-м группа была реформирована в составе Бронсдон (орган), Бавин (бас, вокал), Пэт Флинн (гитара) и Пит Рамбл (ударные), а спустя три года вышел диск "Rock Paranoia". Несмотря на неизвестное словосочетание, работа на поверку оказалась ремастерированной версией того же дебютника, к которой добавились лишь два ранее неопубликованных трека, найденные Тони в архивах. С тех пор прошло еще несколько лет, прежде чем клавишник собрал новую версию "Bram Stoker" (с Тони Лоу и Уиллом Хаком) и решился наконец-то на запись свежего материала. Конечно, на "Cold Reading" музыканты всячески старались сохранить атмосферу первенца (и даже переписали заново две вещи с "HRS", "Fast Decay" и "Fingal's Cave"), однако не все задуманное им удалось. И если с классическими влияниями все было в порядке, то с готическим мраком вышла напряженка, и работа получилась более светлой и отдающей нео-прогом. Last update 15.01.14 |