НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • I.O.U. - 1982
  • Metal Fatigue - 1985
  • Atavachron - 1986
  • Sand - 1987
  • Secrets - 1989
  • Wardenclyffe Tower - 1992
  • Hard Hat Area - 1994
  • None Too Soon - 1996
  • The Sixteen Men Of Tain - 2000
  • Flat Tire: Music For A Non-Existent Movie - 2001
  • All Night Wrong - 2002
  • Then! - 2003

Слушаем

Metal fatigue

Скачать Real audio player

ALLAN HOLDSWORTH

Allan Holdsworth Аллан Холдсуорт - выдающийся гитарист 20 века, прославившийся своими изысканиями в пограничной области между джазом и роком. Несмотря на независимый нрав, особо проявившийся в середине 80-х, он был признан многими музыкантами разных стилей одним из наиболее повлиявших на них людей, а журнал "Musician" поместил его фамилию практически в самом начале списка "100 Greatest Guitarists Of All Time". Холдсуорт родился в Брэдфорде 6 августа 1946 года. Основы музыкальной теории он получил от своего отца, а его профессиональные вкусы помогли сформировать записи Джанго Рейнарта, Джимми Рэйни, Чарли Кристиана, Джо Пасса, Эрика Клэптона и Джона Колтрэйна. Своим первым инструментом Аллан обзавелся только в 17 лет, однако освоил его очень быстро. Карьера Холдсуорта начиналась в местных танцевальных клубах, откуда саксофонист Рэй Уорли вытащил гитариста для участия в более серьезных джазовых проектах. Следующей ступенькой наверх стало приглашение в прогрессив-группу "Tempest", созданную барабанщиком "Colosseum" Джоном Хайсмэном.

И хотя альянс с этой командой вышел недолгим, впоследствии Аллан воспользовался услугами ее вокалиста Пола Вильямса при организации собственного проекта "I.O.U.". В 1974 году Холдсуорт добавил к своей репутации лучшего недооцененного гитариста сотрудничество с "Soft Machine", после чего его ангажировал барабанщик Майлза Дэйвиса Тони Вильямс для записи одного из самых знаменитых фьюжн-альбомов той эпохи "Believe It".

Allan Holdsworth С этого момента Аллан превратился в весьма востребованного сессионщика, и его гитару можно было услышать на пластинках таких артистов как Жан-Люк Понти ("Enigmatic Ocean"), "Gong" ("Gazeuse!") и Билл Бруфорд ("Feels Good To Me, One Of A Kind"). Тот же Бруфорд затащил Холдсуорта в супергруппу "UK", однако тяга гитариста к импровизациям, не нравившаяся другим его коллегам, привела к расколу коллектива. Поработав немного в сольном проекте барабанщика "Bruford", Аллан начал набирать собственную команду, в которую помимо Пола Вильямса пригласил басиста Пола Кармайкла и ударника Гэри Хасбэнда. Изданный своими силами дебютник "I.O.U." продавался весьма неплохо для независимого релиза, и давний поклонник Холдсуорта Эдди Ван Хален помог организовать контракт с "Warner Bros". Впрочем, несмотря на то, что мажорный EP "Road Games", спродюсированный Тедом Темплмэном и отмеченный гостевым вокалом Джека Брюса, был номинирован на "Грэмми", отношения гитариста с лейблом не заладились.

Уже в 1985 году Аллан перебрался на "Enigma Records", где в отличие от Уорнеров ему пообещали большую творческую свободу. "Энигматичный" дебютник "Metal Fatigue" имел неплохой успех, и если на этой пластинке еще присутствовал вокал, то в дальнейшем гитарист решил сосредоточиться на чисто инструментальной музыке.

Allan Holdsworth На альбоме "Atavachron" гостили видные джазовые клавишники Алан Паскуа и Билли Чайлдс, а среди приглашенных барабанщиков числились Тони Вильямс и Гэри Хасбэнд, последнему из которых Аллан впоследствии вернул должок, присоединившись к "Level 42". Также на этом сольнике Холдсуорт опробовал новые технологии, введя в обиход гитарный midi-контроллер "SynthAxe". Позже на этом поприще он добился таких результатов, что несколько лет подряд журнал "Guitar Player" присваивал ему звание "Best Guitar Synthesist". Продолжая разрабатывать собственный стиль на альбомах "Sand", "Secrets", "Wardenclyffe Tower" и "Hard Hat Area", в 1996 году музыкант сделал неожиданный разворот и выдал программу джазовых стандартов "None Too Soon", разбавленную битловским кавером "Norwegian Wood". Джазовые мотивы (теперь уже собственного авторства) звучали и на следующей пластинке, "The Sixteen Men Of Tain".

Синтетика на данном альбоме пошла на спад, и здесь же впервые гитарист использовал акустическую ритм-секцию. После диска "Flat Tire: Music For A Non-Existent Movie", записанного практически в одиночку с помощью "SynthAxe", Холдсуорт свернул производство студийных работ, однако из шоу-бизнеса не ушел и, ведя активную гастрольную деятельность, также участвовал во многих коллаборационных проектах. Во второй половине десятых Аллан занялся выпуском архивных и ретроспективных сборников, однако не прошло и недели с релиза 12-дискового бокс-сета "The Man Who Changed Guitar Forever!", как музыкант скончался.

Last update 20.04.17


Top.Mail.Ru