НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Take it off
|
||
DONNASЭта девчачья команда из Пало Альто образовалась в 1993 году, когда всем ее участницам было по 14 лет. Именно тогда Бретт Андерсон (р. 30 мая 1979; вокал), Эллисон Робертсон (р. 26 августа 1979; гитара), Майя Форд (р. 8 января 1979; бас) и Торри Кастеллано (р. 8 января 1979; ударные) попробовали впервые вместе играть каверы "R.E.M.", "L7", "The Muffs" и "Shonen Knife". В оригинале группа называлась "Ragady Anne" и, пока девчонки учились в школе, старалась соответствовать всем канонам движения "riot grrrl". В 1995-м квартет выпустил одну семидюймовку, а вскоре после этого сменил имя, стиль и имидж. "The Electrocutes" (так теперь называлась команда) заиграли быстро и громко, а Бретт, Эллисон, Майя и Торри старательно изображали из себя королев металла. По окончании школы девчонки пожелали музицировать и дальше, но теперь их песни стали ближе к творчеству "Ramones" и "Runaways", а смена направления повлекла за собой еще одну смену вывески. Группа получила имя "The Donnas", а каждая из ее участниц обзавелась кличкой, начинающейся со слова "Донна" (Donna A, Donna R, Donna F, Donna C). Работать с командой взялся бывший гитарист "Supercharger" Дарин Раффаэлли, который подписал коллектив к своему лейблу "Superteem!", помог с материалом и организовал выпуск первого альбома. За выходом пластинки последовало недельное турне по Японии, а несколько позже группа перезаключила контракт с независимой калифорнийской фирмой "Lookout! Records". Здесь девчата дебютировали с альбомом "American Teenage Rock'N'Roll Machine", который сделал их популярными в андеграунде, а также привлек некоторое внимание крупных корпораций типа MTV. Часть материала для пластинки вновь сочинял Раффаэлли, однако третью полнометражку "Донны" настрогали уже самостоятельно. На "Get Skintight" группа сделала крен в сторону хард-рока, что особо подчеркивалось кавером на классику "Motley Crue" "Too Fast For Love". В поддержку релиза команда выступила на разогреве у "Cinderella", а несколько позже поучаствовала в молодежных комедиях "Jawbreaker" и "Drive Me Crazy". Когда девушки совсем повзрослели, вышел диск с соответствующим названием "The Donnas Turn 21". На нем группа еще дальше ушла от панковских корней и включила в альбом два кавера из хард-рокового наследия: "Living After Midnight" ("Judas Priest") и "School's Out" ("Alice Cooper"). Смена стиля не понравилась критикам, и обзоры получились нелестными, однако, несмотря на этот факт, "The Donnas" перебрались под крышу мажорной "Atlantic Records". Лонгплей "Spend The Night", выпущенный этой фирмой осенью 2002 года, принес команде первый чартовый успех (62-я строчка в "Billboard"), а сопутствующий сингл "Take It Off" получил прописку в эфире радио и телевидения. Летом 2003-го квартет отыграл на главной сцене "Lollapalooza", после чего девушки взяли тайм-аут. Вернувшись к студийной работе, "The Donnas" решили окончательно стряхнуть с себя надоевшие сравнения с "Ramones" и выдали полупопсовый альбом "Gold Medal". Этой работой группа завершила сотрудничество с "Atlantic" и в дальнейшем основала собственный лейбл "Purple Feather Records". В 2007-м коллектив выпустил диск "Bitchin'", звучавший гораздо тяжелее предшественника, но при этом не напоминавший о панковском прошлом. Last update 24.07.08 |