НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Joan Jett - вокал, гитара
  • Lita Ford - гитара, вокал
  • Laurie McAllister - бас
  • Sandy West - ударные, вокал

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Runaways - 1976
  • Queens Of Noise - 1977
  • Live In Japan - 1977
  • Waitin' For The Night - 1977
  • And Now... The Runaways - 1978

Слушаем

Queens of noise

Скачать Real audio player

RUNAWAYS

Runaways Хотя "Runaways" не были пионерами в женском рок-н-ролле (например, раньше них появились такие фемин-команды как "Birtha" и "Fanny"), зато они первыми из дам в жанре, где ранее доминировали мужчины, заставили говорить о себе всерьез. И хотя на своей родине коллектив пользовался умеренной популярностью, за рубежом рейтинги "беглянок" были весьма высоки. История проекта началась летом 1975-го, когда 16-летняя Джоан Джетт, фанатевшая тогда от Гэри Глиттера, Дэйвида Боуи и "T.Rex", поведала своей подруге Кэри Кроум, что хочет создать команду только из одних девчонок. Приятельница, несмотря на свой юный возраст, имевшая не только способности к написанию песен, но и кое-какие связи, познакомила ее с Кимом Фаули. Накануне к этому же продюсеру обратилась с аналогичной идеей любительница сёрфинга и барабанов Сэнди Вест, и тот свел девушек между собой, а также вызвался помочь в дальнейшем подборе персонала. Довольно быстро выяснилось, что претендовавшая на роль солистки Кэри не блещет вокальными данными, и к микрофону встала Микки Стил, которая к тому же взяла на себя бас.

Группа, получившая название "Runaways", сразу же начала с освоения лос-анжелесских клубов, а вскоре ее состав пополнила лидер-гитаристка Лита Форд. Микки недолго удалось продержаться в команде, и уже в ноябре ей подыскали замену в лице Шери Кёрри, удачно исполнившей на прослушивании трек "Cherry Bomb". Басовую вакансию ненадолго закрыла Пегги Фостер, но уже через месяц ее сменила Джеки Фокс.

Runaways Благодаря связям Фаули и сексапильной внешности Кёрри получение контракта не заставило себя ждать, и, заключив в феврале 1976-го сделку с "Mercury Records", девчонки отправились записывать дебютный лонгплей. Сочетавший в себе элементы хард-рока, панка и глэма альбом был напичкан обычной подростковой тематикой, причем материал, несмотря на юный возраст участниц, исполнялся достаточно профессионально. Хотя выход диска подкреплялся американским туром, пластинка едва пробилась в конец второй сотни "Billboard", что, видимо, объяснялось тогдашним сложным отношением к женскому року. Тем не менее после визита в Европу и повторных домашних гастролей вместе с "Cheap Trick" и "Tom Petty And The Heartbreakers" рейтинги "Runaways" тихонько поползли вверх, и о них написали различные издания от "Rolling Stone" до "Playgirl".

В начале 1977-го вышел альбом "Queens Of Noise", сопродюсером которого наряду с Фаули выступил экс-гитарист "Sparks" Эрл Мэнки. И хотя на пластинке снова превалировал хард-рок, девчонок стали считать своими и представители панк-сцены, такие как "Ramones" и "Damned". Домашние чартовые позиции несколько улучшились, но куда больший успех команду ожидал в Японии. Когда группа решила совершить островное турне, там разразилась истерия не хуже битломании, и на фоне беснующихся фанатов аншлаг следовал за аншлагом.

Runaways Японский триумф укрепился бессчетными появлениями на тамошнем телевидении и выпуском "золотого" зальника "Live In Japan". Впрочем, не всем удалось выдержать испытание славой, и уже во время тех гастролей ушла Фокс, чьи партии пришлось исполнять Джетт. По возвращении домой новой бас-гитаристкой стала Викки Блю, но зато повздорившая с Форд состав покинула Кёрри. В сложившейся конфигурации с приватизировавшей роль ведущей вокалистки Джоан был записан диск "Waitin' For The Night". Квартет продолжил играть припанкованный хард-рок, однако на этот раз "Runaways" не удалось попасть в чарты "Billboard", хотя в Европе пластинка пользовалась повышенным спросом. Между тем отношения девчонок с Фаули испортились, и уже к концу 1977-го команда рассталась с ним, попутно лишившись контракта с "Mercury".

Вступив в сотрудничество с продюсером Джоном Элкоком, группа подготовила программу "And Now... The Runaways", но альбом вышел только в Европе и Японии, и в нем явно ощущалась нехватка прежнего задора. Вскоре случилась очередная замена, и место выбывшей по состоянию здоровья Блю заняла Лори МакАллистер. Впрочем, новенькой басистке не удалось внести в коллектив какую-нибудь лепту, поскольку ввиду творческих разногласий весной 1979 года команда распалась. Позиции бывших участниц оказались настолько непримиримыми, что впоследствии сколько бы не муссировались слухи о возможном реюнионе, они никогда не оправдывались.

Last update 09.03.21


Top.Mail.Ru