НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
СлушаемSmall beginnings
|
||
FLASHЯвлявшаяся младшей родственницей "Yes", эта команда недолго продержалась на плаву и, быстренько наштамповав один за другим три альбома, распалась. История "Flash" началась в 1971 году, когда работавший в группе Питера Барденса вокалист Колин Картер прочитал в "Melody Maker" статью о Питере Бэнксе. Последний к тому времени ушел из "Yes" и был относительно свободен, поэтому, когда Колин связался с ним, легко пошел на контакт, и уже при второй встрече музыканты сочинили будущий хит "Small Beginnings". Имея на руках всего один трек и пока еще не собрав полноценную команду, благодаря энтузиазму Картера и связям Бэнкса парни смогли обеспечить себе контракт от свежеиспеченного лейбла "Sovereign Records". Уже после заключения сделки начался подбор персонала, и первым, кто примкнул к группе, стал бас-гитарист Рэй Беннетт, прослышавший о создаваемом проекте от Билла Бруфорда. Что же касается барабанщика Майка Хафа, то его нашли с помощью объявления в "Melody Maker", а вот появившийся на первых сессиях клавишник Тони Кэй вопреки расхожему мнению не являлся официальным членом группы. В феврале 1972-го "Flash" дебютировали с одноименным альбомом, который большинство критиков расценило как облегченную версию "Yes". Как бы то ни было, вышеупомянутая композиция "Small Beginnings" вошла в биллбордовский Топ 30 (№28), а сам лонгплей расположился на 33-й строчке американских чартов. По выходу диска Кэй ушел организовывать "Badger", а остальные музыканты, перебрав возможные кандидатуры на замену, такие как Ян МакДональд, Рик Уэйкман, Патрик Мораз, решили продолжать работу вчетвером. Отыграв серию концертов, "Flash" вскоре вновь очутились в студии и уже в мае 1972-го выпустили вторую полнометражку. И хотя на "In The Can" Бэнкс помимо основного инструмента отвечал и за синтезатор "ARP", альбом получился гитарно-ориентированным. Тем не менее, команда по-прежнему оставалась на территории прогрессива, и все также ее творчество сравнивалось в первую голову с "Yes". Несмотря на то, что композиция "Lifetime" получила приличное количество радиоэфиров, коммерческий успех "In The Can" был гораздо меньшим чем у дебюта. Впрочем, "Flash" продолжали много и успешно гастролировать - только в США они наведывались четыре раза, а их партнерами по сцене были такие разнообразные исполнители как "Alice Cooper", "Black Sabbath", "Genesis", "Santana", Джефф Бек, "Earth Wind & Fire", "Humble Pie" и т.д. Летом 1973-го коллектив представил на суд слушателей концептуальную программу "Out Of Our Hands", в которой задуманный сюжет прослеживался с трудом. В отличие от двух первых работ средняя длительность треков здесь сократилась и подравнялась, и хотя в обиход вернулись клавиши, влияние "Yes" на этой пластинке стало менее очевидным. Незадолго до выхода "Out Of Our Hands" группа побывала в Австралии, а уже во время нового американского промо-тура команда распалась. Поводом для кончины "Flash" стали нарастающие противоречия между Бэнксом и остальными участниками ансамбля, и хотя менеджеры предлагали музыкантам найти замену Питеру и продолжить работу, те предпочли закрыть проект. Впоследствии члены группы встречались между собой в других формациях, но уже с начала 80-х каждый из них пошел своим путем. В 1997-м были опубликованы архивные концертные записи "Psychosync", а в начале нулевых организаторы фестиваля "The Baja International ProgRock" начали подталкивать команду к воссоединению. И хотя Бэнкс и Хаф не поддержали идею реюниона, Картер и Беннетт в конце концов поддались на уговоры и возродили группу. Более того, "Flash" не только вернулись на сцену, но и выпустили камбэк-альбом, порадовавший давних поклонников своим винтажным звучанием. Last update 27.06.20 |